Развивать B2C-сервис или сделать SaaS? Мы решили не выбирать — добавляем мультитенантность в «Яндекс Лавка»

Архитектура

C/C++
Масштабирование с нуля
Архитектуры / другое
Микросервисы

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Как предоставить продукт более чем одному клиенту, при этом не делая по отдельной инсталляции на каждого? Задача «добавить ещё один фильтр по всей системе» быстро становится заградительно дорогой на масштабах. Послушаем про такой опыт на примере архитектуры очень большого и известного проекта.

Целевая аудитория

Разработчики, решающие задачи изоляции или создающие B2B-продукт внутри отлаженного B2C-бизнеса. Архитекторы и CTO. Специалисты, которым интересно, с какими технологическими вызовами сталкивается «Яндекс Лавка».

Тезисы

«Яндекс Лавка» сейчас состоит примерно из 100 микросервисов, которые поддерживают различный функционал: цикл заказа, каталог, поиск, промокоды, пуши, скидки, инструменты поддержки, платежи. На базе этих технологий мы решили построить модульный SaaS-продукт, способный динамически настраивать необходимый функционал для каждого партнера без кратного роста команды разработки.

В этом докладе расскажем, как:
1. выбирали синглтенант или мультитенант;
2. выбирали признак, по которому изолировать наши микросервисы, и учились с ним жить;
3. разделяли конфигурации и эксперименты между B2C- и B2B-направлениями;
4. научились разворачивать наши инсталляции в различных контурах;
5. сократили время развертывания нового клиента от нескольких месяцев до недели и теперь стремимся к 1 дню;
6. какие боли перенесли и какой опыт вынесли.

Павел Подколзин

Яндекс Лавка

Работает в e-com 5 лет (ex-Ozon, ex-AliExpress). Руководит командой разработки В2В-бэкенда «Яндекс Лавка». Создают B2B-платформу для grocery-бизнесов.

Яндекс Лавка

Яндекс — технологическая компания, которая создает инновационные продукты на основе машинного обучения и нейронных сетей. Команда талантливых математиков и программистов развивает самую популярную в России поисковую систему и более 85 пользовательских сервисов, которые помогают людям в повседневных заботах.

Видео

Другие доклады секции

Архитектура