"Яндекс Лавка" сейчас состоит примерно из 100 микросервисов, которые поддерживают различный функционал: цикл заказа, каталог, поиск, промокоды, пуши, скидки, инструменты поддержки, платежи. На базе этих технологий мы решили построить модульный SaaS продукт, способный динамически настраивать необходимый функционал для каждого партнера без кратного роста команды разработки.
В этом докладе расскажем, как:
1. Выбирали синглтенант или мультитенант
2. Выбирали признак, по которому изолировать наши микросервисы и учились с ним жить
3. Разделяли конфигурации и эксперименты между B2C и B2B направлениями
4. Научились разворачивать наши инсталляции в различных контурах
5. Сократили время развертывания нового клиента: от несколько месяцев до недели и теперь стремимся к 1 дню
6. Какие боли перенесли и какой опыт вынесли