Как не деградировать сервису подбора рекламы, когда мир сходит с ума

Архитектура

C/C++
Бэкенд / другое
Технологии отказоустойчивости и катастрофоустойчивости, бэкапы

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Вместе с разработчиком баннерного демона пройдем путь добавления graceful degradation «на живую» в сложный высоконагруженный проект, сталкивающийся с перегрузками. Попутно разберемся, как устроена рекламная система VK изнутри.

Целевая аудитория

Разработчики backend-компонентов, которые сталкиваются с проблемами надежности сервисов.

Тезисы

В связи с ростом количества клиентов и объема трафика VK Рекламы увеличивается объем данных в системе и потребление аппаратных ресурсов, поэтому повышается вероятность возникновения проблем. Чтобы снизить риски потерь в этих условиях, необходимо заниматься оптимизацией архитектуры сервиса и заранее позаботиться о том, как резко не деградировать при возникновении нештатных ситуаций с использованием принципа graceful degradation.

В рамках доклада расскажу, как:
* работает сервис подбора рекламы, и какие метрики анализируются;
* собрать инструменты для анализа состояния сервиса;
* от общих метрик перейти к частным, чтобы выявить узкие места;
* формулировать гипотезы и поставить эксперименты для оценки влияния на бизнес;
* своевременно выявить признаки начала деградации сервиса;
* на примере сервиса подбора рекламы реализовать механизмы плавной деградации;
* приемы оптимизации архитектуры сервиса.

С помощью предложенных методов можно повысить надежность высоконагруженного сервиса в процессе его постоянного развития, а также своевременно выявлять и диагностировать проблемы.

Артем Букин

VK Реклама

Backend-разработчик в VK Рекламе. Основное направление разработки — ядро баннерного демона. В рамках проекта решает инфраструктурные и продуктовые задачи. Имеет богатый опыт embedded-разработки для встраиваемых систем.

VK Реклама

VK — это более 200 технологичных и высоконагруженных проектов, свыше 15 000 сотрудников. ВКонтакте, ОК, VK Cloud, Дзен, Маруся, VK Play — это лишь часть продуктов VK, которыми ежедневно пользуются миллионы людей. VK Реклама — один из самых высоконагруженных проектов экосистемы VK, удобная платформа для быстрого запуска и ведения в рекламном кабинете собственной стратегии продвижения, с помощью различных алгоритмов и сервисов можно взаимодействовать с пользователями соцсетей, классифайдов, медиапроектов, рекламной сети и превращать их в клиентов.

Видео

Другие доклады секции

Архитектура