Как не деградировать сервису подбора рекламы когда мир сходит с ума
Доклад принят в программу конференции
Целевая аудитория
Тезисы
В связи с ростом количества клиентов и объема трафика VK Рекламы, увеличивается объем данных в системе и потребление аппаратных ресурсов, поэтому повышается вероятность возникновения проблем. Чтобы снизить риски потерь в этих условиях, необходимо заниматься оптимизацией архитектуры сервиса и заранее позаботиться о том, как резко не деградировать при возникновении нештатных ситуаций с использованием принципа graceful degradation.
В рамках доклада расскажу как:
– работает сервис подбора рекламы и какие метрики анализируются
– собрать инструменты для анализа состояния сервиса
– от общих метрик перейти к частным чтобы выявить узкие места
– формулировать гипотезы и поставить эксперименты для оценки влияния на бизнес
– своевременно выявить признаки начала деградации сервиса
– на примере сервиса подбора рекламы реализовать механизмы плавной деградации
– приемы оптимизации архитектуры сервиса
С помощью предложенных методов можно повысить надежность высоконагруженного сервиса в процессе его постоянного развития, а также своевременно выявлять и диагностировать проблемы.
Backend-разработчик в VK Рекламе. Основное направление разработки — ядро баннерного демона. В рамках проекта решает инфраструктурные и продуктовые задачи. Имеет богатый опыт embedded-разработки для встраиваемых систем.
VK, VK Реклама
Видео
Другие доклады секции
Архитектура