Крупнейшая профессиональная конференция для разработчиков высоконагруженных систем

Как управлять мегаполисом без смс и регистрации. История одного пилотного проекта. Разработка Архитектуры АСУДД.

Архитектура

API
Бэкенд / другое
Микросервисы, SOA
Архитектурные паттерны
Отказоустойчивость
Критерии выбора технологий для проекта
GO
Расширение кругозора

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

Software developer (Senior), TeamLead, TechLead, Architect

Тезисы

Тезисы АСУДД
Часто ли вы задаетесь вопросом, как работают лифт, стиральная машина или … светофор? Кажется, что это достаточно простые системы, однако зачастую это далеко не так. Данный доклад посвящен закулисьям разработки с нуля сложной системы управления светофорными объектами Москвы. Путь длиной более 3-х лет попробуем изложить за 40 минут, поехали!
Проблема:
* Существующая система не отвечает современным требованиям безопасности, масштабируемости и надежности.
* Морально устаревший стек технологий и закрытое ядро системы препятствуют адаптации и модернизации.
* Высокая сетевая нагрузка и ограниченная поддержка протоколов управления снижают эффективность работы.
Решение:
* Разработка новой архитектуры АСУДД на базе открытых технологий (Go, Docker, Kubernetes, NATS).
* Внедрение элементов микросервисной архитектуры для повышения отказоустойчивости и масштабируемости.
* Использование современных протоколов шифрования и безопасных каналов передачи данных.
* Интеграция интеллектуальных алгоритмов управления на основе видеоаналитики и машинного обучения.
* Обеспечение полной поддержки V2X протоколов для взаимодействия с беспилотным транспортом и специальными транспортными средствами.
Оценка:
* Реализована система, которая в рамках многочисленных пилотных проектов тестировала новые методы управления, показав устойчивость и надежность.
* Обеспечена высокая скорость управления и получение обратной связи по состоянию объектов на УДС.
* Система успешно функционировала на реальных улицах в течение нескольких лет, демонстрируя значительные улучшения в управлении транспортными потоками.
* Обеспечена возможность гибкого масштабирования системы для поддержки до 35 миллионов сообщений в секунду и более 15 тыс. светофорных объектов.
* Новый API и возможности интеграции с внешними системами предоставляют широкие возможности для дальнейшего развития и адаптации системы всеми желающими транспортными инженерами.
* Новый подход к унификации интерфейса взаимодействия с промышленными контроллерами.

Арсений Сазанов

ИП Сазанов А.М.

IT-профессионал с обширным опытом работы в международных и высокотехнологичных компаниях. Обладаю глубокими знаниями в разработке и поддержке высоконагруженных отказоустойчивых микросервисов на Go и Python. Придерживаюсь этических принципов и работаю над проектами, которые позитивно влияют на жизнь людей. Имею два диплома с отличием и значительные достижения в академической сфере, пишу кандидатскую диссертацию. Разработал и внедрял пилотную версию новой интеллектуальной системы управления дорожным движением для Москвы.

ИП Сазанов А.М.

Специализируюсь на IT-аутсорсинге и архитектурном консалтинге

Видео

Другие доклады секции

Архитектура