Надежность на масштабе в 45 млн клиентов — инструменты и практики цифрового банка

Архитектура

Отказоустойчивость
Распределенные системы
Надёжность продакшена

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

В любой сложной системе есть механизмы поддержки, их много, и часто они разрозненны. Дежурные команды, оповещения, «железные женщины» и т. д. В докладе узнаете, как связать их в цельную стройную систему, чтобы надёжными были не только инфраструктура и приложения, но и услуги и клиентский опыт.

Целевая аудитория

Инженеры распределенных высоконагруженных систем, руководители по надежности, CTO.

Тезисы

Цифровой банк — это десятки продуктов, сотни сервисов, тысячи команд и десятки тысяч людей, которые 24/7 что-то проектируют, разрабатывают, тестируют, катят в прод или, наоборот, откатывают с прода, включают и выключают фичи, делают бэкапы и миграции, и это не считая интеграций, за фасадом которых происходят вещи и похуже. Как обеспечить надежность услуг для пользователя в таком муравейнике? Грамотно проектировать? Да. Применять GitOps, канарейки, нагрузочные тесты? Тоже да. Круглосуточные дежурства SRE-инженеров и даже разработчиков? Без этого никуда! Но всё это лишь части общей картины, которая много-много больше.

В докладе верхнеуровнево рассмотрим, из каких сервисов и процессов построена работа с надежностью в Т-Банке, как эти части работают в динамике во время инцидента и какие меры принимаются, чтобы до инцидентов не доводить.

Developer Advocate в Sage (Т-Банк). Член программного комитета конференций ArchDays и DotNext. Много лет занимался разработкой и проектированием архитектуры на платформе .NET и не только.

Т-Банк

Команда Т-Банка — это разработчики, тестировщики, SRE-инженеры, архитекторы, аналитики, продакт-менеджеры, дизайнеры и другие специалисты. Вместе они создают финтех-продукты, которыми пользуются около 40 миллионов клиентов. Т-Банк развивает IT-индустрию, поддерживает комьюнити и делится экспертизой.

Видео

Другие доклады секции

Архитектура