Кто не встречался с самыми крупными распродажами года — на Черную пятницу, Новый год или гендерные праздники? В это время продавцы стараются сделать свои товары максимально привлекательными, а покупатели — урвать по выгодной цене. На самом деле, это происходит не только в периоды крупных ретейл-поводов. Акции на маркетплейсах — важный инструмент работы с ценами в любое время года.
Яндекс Маркет — сервис для выбора и покупки сотен миллионов товаров от сотен тысяч продавцов. В высокий сезон здесь совершается более 800 заказов в минуту, а больше 80% из них — по акциям.
В докладе я покажу, как устроен мир работы акций изнутри: с чего мы начинали свой путь и как решение выглядит сейчас. По шагам разберу общую архитектуру системы, расскажу об используемых технологиях и подходах с пояснениями, почему были выбраны именно они. Поделюсь историями, как мы шли к текущей схеме, какие ошибки и ценные уроки собрали по пути. А ещё расскажу, какую нагрузку держит такая система и как происходит подготовка к высокому сезону.