Легко ли раздать больше миллиона скидок за два дня? Как мы строили архитектуру промоакций на Яндекс Маркете

Архитектура

Архитектура данных, потоки данных, версионирование
Микросервисы
YTSaurus

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Исследование производительности — процесс бесконечный и бесконечно сложный. Когда тебе надо свести разные аудитории в производительную систему, приходится проходить через череду компромиссов и архитектурных выборов. Доклад — ретроспектива о том, как развивалась и будет развиваться архитектура акций.

Целевая аудитория

Бэкенд-разработчики middle- и senior-уровней любого стека.

Тезисы

Кто не встречался с самыми крупными распродажами года — на Черную пятницу, Новый год или гендерные праздники? В это время продавцы стараются сделать свои товары максимально привлекательными, а покупатели — урвать по выгодной цене. На самом деле, это происходит не только в периоды крупных ретейл-поводов. Акции на маркетплейсах — важный инструмент работы с ценами в любое время года.

Яндекс Маркет — сервис для выбора и покупки сотен миллионов товаров от сотен тысяч продавцов. В высокий сезон здесь совершается более 800 заказов в минуту, а больше 80% из них — по акциям.

В докладе я покажу, как устроен мир работы акций изнутри: с чего мы начинали свой путь и как решение выглядит сейчас. По шагам разберу общую архитектуру системы, расскажу об используемых технологиях и подходах с пояснениями, почему были выбраны именно они. Поделюсь историями, как мы шли к текущей схеме, какие ошибки и ценные уроки собрали по пути. А ещё расскажу, какую нагрузку держит такая система и как происходит подготовка к высокому сезону.

Анна Кустарева

Яндекс Маркет

Руководит командой Нерекламного продвижения на Яндекс Маркете последние 3 года.
До этого успела поработать в разных направлениях в Маркете: участвовала в запуске сервисов «Беру!», «Bringly» и «Суперчек», а также занималась доставкой.
До Маркета работала в компании по автоматизации брокерской и биржевой деятельности — Devexperts и в компании по разработке IT-решений для телекоммуникационного бизнеса — Netcracker.

Яндекс Маркет

Яндекс Маркет — электронная торговая площадка, сервис для покупки товаров.

Видео

Другие доклады секции

Архитектура