Как мы создавали Data Management Platform в OZON Архитектуры, масштабируемость
В OZON мы разработали и успешно внедрили инструмент DMP (Data Management Platform), который автоматизирует процесс создания сегментов через фильтрацию пользовательских событий. DMP — программная платформа для сбора, хранения, систематизации и анализа данных о взаимодействии пользователей с OZON.
Ежедневно мы обрабатываем более 1,5 млрд. событий от миллионов пользователей. Эти данные мы используем для построения сегментов с целью планирования рекламных кампаний, проведения маркетинговых акций и персонализированных коммуникаций.
В своем докладе я расскажу:
- как мы пришли к необходимости разработки собственной платформы DMP;
- об архитектуре платформы и как храним сегменты в PostgreSQL;
- как обеспечивается время ответа < 10 мс;
- как мы используем ClickHouse для хранения пользовательских событий;
- каким было сегментирование до внедрения конструктора сегментов и как используем сегменты для повышения бизнес-метрик;
- о плюсах и минусах нашего решения и с какими проблемами мы столкнулись в процессе эксплуатации.