Сверхскорость. Единая платформа экспресс-доставки Яндекса
Доклад принят в программу конференции
Целевая аудитория
Тезисы
Мы расскажем, как устроена единая платформа для экспресс-доставки в Яндексе.
Слово “экспресс” означает, что заказ нужно доставить вскоре после его создания (естественные примеры — заказы в Яндекс Лавке или Яндекс Еде).
Задачу экспресс-доставки мы решаем не только для сервисов Яндекса, но и для внешних клиентов. Более подробно задача формулируется так: в системе регулярно появляются заказы, которые нужно в реальном времени назначить на курьеров, причём один курьер может везти сразу несколько заказов. Алгоритм, решающий эту задачу, мы будем называть алгоритмом диспатча.
В докладе мы рассмотрим архитектуру, которая позволяет объединить разные алгоритмы диспатча разных сервисов с учетом их бизнес-требований. Также мы более подробно поговорим про один из таких алгоритмов, который призван решить задачу экспресс-доставки в общем виде: мы обсудим, почему это сложнее, чем обобщенная задача о назначениях, и как мы комбинируем особенности предметной области с методами дискретной оптимизации.
Тимлид группы разработки.
Яндекс Доставка
Видео
Другие доклады секции
Архитектуры, масштабируемость