Highload++ 2017 завершён!

Профессиональная конференция разработчиков высоконагруженных систем

СКОЛКОВО, Москва 7 и 8 ноября

11-я ежегодная конференция для разработчиков highload-систем, которая соберет   2 700 участников из разных регионов России и мира. Мероприятие направлено на обмен знаниями о технологиях, позволяющих одновременно обслуживать многие тысячи и миллионы пользователей.

Программа охватывает такие аспекты веб-разработок, как архитектуры крупных проектов, базы данных и системы хранения, системное администрирование, нагрузочное тестирование, эксплуатация крупных проектов и другие направления, связанные с высоконагруженными системами.

Архитектура рекламной системы Mail.RU
Основная секция

Доклад принят в Программу конференции
Yandex

Старший программист в Yandex, Москва. До этого - руководитель рекламной системы в Mail.Ru Group.

Тезисы

!!2 Rb.Mail.Ru
View SlideShare presentation or Upload your own.



Архитектура рекламной системы Mail.ru / Александр Быков

Тезисы

Цель доклада - рассказать как работает реклама на крупнейшем портале Рунета. Раскрыть причины выбора именно такой архитектуры и разобрать альтернативные подходы к построению подобных систем.

Рекламная система - это высоконагруженная часть любого портала. Количество показов банеров обычно превышает количество хитов на страницах, а повышенные требования к надежности и масштабируемости заставляют уделять вопросу проектирования архитектуры особое внимание.

Несморя на 10 лет, прошедших с запуска портала, банерная система, как и основа портала - почтовая служба, практически не изменилась. Все изменения имеют поступательный характер - никаких кардинальных переделок за эти годы не проводилось. Обе системы отлично смасштабировались с ростом характеристик аппаратного обеспечения и увеличением количества серверов. Нереально ?

Мы хотим рассказать, как нам это удалось. Думаем, многие архитектурые решения применимы в проектах гораздо меньшего масштаба.

План доклада

Формулировка требований

  • показ банеров не должен зависеть от внешних ресурсов (сеть или объем диска на сервере)
  • показ банеров не должен влиять на производительность проекта (минимум затрат CPU на показ банера)
  • рекламный движок должен легко встраиваться в любой проект и требовать мимимум затрат на администрирование
  • рекламная система должна умещаться в минимальное количество серверов (минимизация стоимости железа)
  • если бы система разрабатывалась сейчас, требования к производительности были бы не такими жесткими

Выбранная архитектура

  • структурная схема
  • устройство фронтенда проекта (различные варианты)
  • устройство рекламного фронтенда
  • устройство разделяемой библиотеки (+ пара слов про геобазу)
  • устройство управляющего сервера
  • устройство сервера статистики
  • методы обеспечения отказоустойчивости
  • таргетинг рекламы

Текущие характеристики

  • количественные характеристики
  • цикл обновления активных компаний

Преимущества и недостатки

  • Обсудим ?

Целевая аудитория

Системные архитекторы, администраторы, разработчики приложений.

Где применимо?

Системы управления банерной рекламой, подсчета статистики, доставки контента (CDN).

О докладчике

Александр Быков

Контакты: bykov@corp.mail.ru

Другие доклады секции
Основная секция

Rambler's Top100