Архитектура рекламной системы Mail.RU Основная секция
Тезисы
Архитектура рекламной системы Mail.ru / Александр Быков
Тезисы
Цель доклада - рассказать как работает реклама на крупнейшем портале Рунета. Раскрыть причины выбора именно такой архитектуры и разобрать альтернативные подходы к построению подобных систем.
Рекламная система - это высоконагруженная часть любого портала. Количество показов банеров обычно превышает количество хитов на страницах, а повышенные требования к надежности и масштабируемости заставляют уделять вопросу проектирования архитектуры особое внимание.
Несморя на 10 лет, прошедших с запуска портала, банерная система, как и основа портала - почтовая служба, практически не изменилась. Все изменения имеют поступательный характер - никаких кардинальных переделок за эти годы не проводилось. Обе системы отлично смасштабировались с ростом характеристик аппаратного обеспечения и увеличением количества серверов. Нереально ?
Мы хотим рассказать, как нам это удалось. Думаем, многие архитектурые решения применимы в проектах гораздо меньшего масштаба.
План доклада
Формулировка требований
- показ банеров не должен зависеть от внешних ресурсов (сеть или объем диска на сервере)
- показ банеров не должен влиять на производительность проекта (минимум затрат CPU на показ банера)
- рекламный движок должен легко встраиваться в любой проект и требовать мимимум затрат на администрирование
- рекламная система должна умещаться в минимальное количество серверов (минимизация стоимости железа)
- если бы система разрабатывалась сейчас, требования к производительности были бы не такими жесткими
Выбранная архитектура
- структурная схема
- устройство фронтенда проекта (различные варианты)
- устройство рекламного фронтенда
- устройство разделяемой библиотеки (+ пара слов про геобазу)
- устройство управляющего сервера
- устройство сервера статистики
- методы обеспечения отказоустойчивости
- таргетинг рекламы
Текущие характеристики
- количественные характеристики
- цикл обновления активных компаний
Преимущества и недостатки
- Обсудим ?
Целевая аудитория
Системные архитекторы, администраторы, разработчики приложений.Где применимо?
Системы управления банерной рекламой, подсчета статистики, доставки контента (CDN).О докладчике
Александр Быков
Контакты: bykov@corp.mail.ru