Построение современного почтового узла Основная секция
Тезисы
Тезисы
I. Общая концепция
1. Зачем я вообще рассказываю эти прописные истины, и почему буду строить всё на простых доступных вещах, не прибегая к каким-то ноу хау.
2. Значимость электронной почты в современной электронной индустрии. Почему от неё никогда не откажутся.
3. Проблемы современной почты. Ошибки, кодировки, большие файлы, битые адреса, спам, вирусы, почтовые бомбы, шифрование, электронные подписи, гарантия доставки.
4. Общая концепция построения современного почтового узла. Картинка с отдельными узлами авторизованной почты, почтового хаба, почтового релея, сервера приёма почты с серверов (submit), сервер приёма почты из вне (MX), сервер хранения почты. Тезисно: задачи каждого функционального узла. Почему именно так (изоляция функциональных узлов, большая философская речь).
II. Службы почтового узла.
1. Почта от программ
1.1. Проблемы. Вирусы, спам, ошибки, скорость, возвраты.
1.2. Возможные решения. Очередь, эвристический анализ (From: <>, наличие "правильного" количества
Received, "правильный" X-Mailer, верный Message-Id, firewall), баланс между анализом и скоростью, подстановка адресов.1.3. Правила хорошего тона. Правильный обратный адрес, чтение возвратов, 8-битные заголовки и т.д.
1.4. Списки рассылки.
2. Авторизованная почта
2.1. Проблемы. Вирусы, спам, взлом, проверки.
2.2. Возможные решения. Антивирус, автоматическая блокировка аккаунта, анализ статистики отправок.
2.3. Правила хорошего тона. 8-битные заголовки, HELO, PTR, чёрные списки, информеры о проблемах.
3. Приём почты извне
3.1. Особенности. Анонимность.
3.2. Проблемы. Спам, вирусы, бомбы, ошибки, баунсы, нагрузка.
3.3. Возможные решения. Антиспам, антивирус, автоматические блокировки по следящему анализу, чёрные списки, скорость, анализ входа (From:, From: <>, битые HELO, Mesage-Id ...), квитанции, сброс соединения, обратные адреса.
3.4. Правила хорошего тона. Вирусы от провайдеров, прямой субмит, Microsoft.
4. Отправка почты
4.1. Особенности. Кривые контрагенты, борьба с коллегами.
4.2. Проблемы. Чёрные списки, грейлистинг, сексуалная ориентация, очереди, баунсы, вирусы.
4.3. Возможные решения. Очереди, каскад fallback'ов, "скажи нет маринаду почты", проверка на вирусы, следящая блокировка на входе по невозможности выхода.
4.4. Правила хорошего тона.
P.S. Весь доклад делается в применении к опыту полученному при внедрении почтовой системы peterhost'а, использовании этого опыта в почтовой системе efind.ru (считай, почтовый сервер маленького офиса).
О докладчике
Phil KulinКонтакты: schors@gmail.com