Крупнейшая профессиональная конференция для разработчиков высоконагруженных систем

Как эффективно ранжировать весь товарный Рунет

Архитектуры и масштабируемость

Проектирование архитектуры

Поисковые системы
Оптимизация
ML

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Насколько сложно сделать поиск, который хорошо показывает товары по запросу «купить айфон»? Сложно. Спикер расскажет про множество нюансов и проиллюстрирует их интересными запросами из закромов «Яндекс. Поиска».

Целевая аудитория

Доклад будет интересен разработчикам маркетплейсов и поисковых систем.

Тезисы

Ранее наша команда рассказывала, как в товарном поиске Яндекса строится база: https://highload.ru/moscow/2022/abstracts/9515. А в этом докладе расскажем о рантайм- и ML-части нашего поиска.

Поиск по товарам Яндекса — это сервис, работающий над базой из более, чем миллиарда документов под нагрузкой свыше десяти тысяч RPS. Казалось бы, разработка архитектуры поиска такого масштаба — понятная и решенная задача, но появление приставки ecom добавляет к общей схеме несколько существенных доработок.

В этом докладе будет разобрана общая архитектура поиска и показано, что начинает меняться, как только мы начинаем думать о бизнес-специфике области: учете региональности, группировке офферов в модели, таргетах для ML-моделей и других особенностях.

Руководитель службы качества и рантайма товарного поиска в Яндексе.

Яндекс

Яндекс — технологическая компания, которая создает инновационные продукты на основе машинного обучения и нейронных сетей. Команда талантливых математиков и программистов развивает самую популярную в России поисковую систему и более 85 пользовательских сервисов, которые помогают людям в повседневных заботах.

Видео

Другие доклады секции

Архитектуры и масштабируемость

Алиса 6 лет спустя
Павел Капля

Алиса и Умные устройства Яндекса