Крупнейшая профессиональная конференция для разработчиков высоконагруженных систем

Как эффективно ранжировать весь товарный рунет

Архитектуры и масштабируемость

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Насколько сложно сделать поиск, который хорошо показывает товары по запросу "купить айфон"? Сложно. Спикер рассккажет про множество нюансов и проиллюстрирует их интересными запросами из закромов "Яндекс.Поиска".

Целевая аудитория

Доклад будет интересен разработчикам маркетплейсов и поисковых систем

Тезисы

Ранее наша команда рассказывала, как в товарном поиске Яндекса строится база: https://highload.ru/moscow/2022/abstracts/9515. А в этом докладе расскажем о рантайм и ML-части нашего поиска.

Поиск по товарам Яндекса — это сервис, работающий над базой из более, чем миллиарда документов под нагрузкой 3000 RPS. Казалось бы, разработка архитектуры поиска такого масштаба — понятная и решенная задача, но появление приставки ecom добавляет к общей схеме несколько существенных доработок. В этом докладе будет разобрана общая архитектура поиска и показано, что начинает меняться, как только мы начинаем думать о бизнес-специфике области: учет региональности, группировка офферов в модели, таргет для ML-моделей и других особенностях.

Руководитель службы качества и рантайма товарного поиска в Яндексе

Яндекс

Яндекс — технологическая компания, которая создаёт инновационные продукты на основе машинного обучения и нейронных сетей. Команда талантливых математиков и программистов развивает самую популярную в России поисковую систему и более 85 пользовательских сервисов, которые помогают людям в повседневных заботах. Основные бизнес-направления: поиск и электронная коммерция, сервисы объявлений, медиасервисы, онлайн-заказ такси и еды, беспилотные автомобили, продукты для рекламодателей и владельцев бизнеса. Яндекс также активно развивает проекты с открытым исходным кодом, например, CatBoost, YDB и userver.

Видео

Другие доклады секции

Архитектуры и масштабируемость