Техстратегия и архитектура highload-проекта на примере ВКонтакте

Архитектуры и масштабируемость

Архитектурные кейсы

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Настоящий CTO крупной технологической компании рассказывает о том, как устроена его работа. Как решать любую конкретную задачу, вы можете узнать от многих людей, а мыслить стратегически умеют единицы. Александр не только умеет, но и делится этим умением, приходите, если хотите дорасти до CTO.

Целевая аудитория

Разработчики высоконагруженных проектов.

Тезисы

Архитектура не нужна, если нет стратегии. Техстратегия обосновывает затраты на архитектуру и помогает расти, запускать новые фичи, не отставать от конкурентов. Любому высоконагруженному и динамично меняющемуся проекту нужна стратегия технологического развития.

В докладе на примере ВКонтакте — проекта с 16-летней историей, 100 млн пользователей в месяц и 8 млн строк кода бизнес-логики — рассмотрим принципы построения техстратегии и методы принятия стратегических решений.

А также разберём, как техстратегия и архитектура влияют друг на друга и что у нас получается в результате:
* как строить техстратегию на несколько лет вперед;
* портерианский и ресурсный подходы к стратегированию;
* требования, которые мы предъявляем к архитектуре, и их связь с time2market;
* как обеспечиваем отказоустойчивость и балансируем нагрузку;
* как эксплуатируем систему с более чем 20 000 серверов;
* какие решения позволяют делать 3,5 тысячи деплоев в год с winrate 97,7%;
* как устроена система сборки, которая позволяет собрать 8 млн строк кода и раскатить на 10 000 серверов за 7 минут;
* и как, собственно, сейчас выглядят техстратегия и архитектура ВКонтакте.

Александр Тоболь

ВКонтакте, VK

Технический директор ВКонтакте, VK Видео, VK Клипов и VK Звонков, вице-президент по технологиям и разработке VK. Более 15 лет в коммерческой разработке, 10 из них в роли руководителя — от небольшой команды до компании в несколько тысяч человек.

ВКонтакте, VK

ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ. Миссия ВКонтакте — соединять людей, сервисы и компании, создавая простые и удобные инструменты коммуникации. VK — это больше 200 технопроектов. Свыше 10 000 человек создают и развивают одни из самых популярных и высоконагруженных интернет-сервисов в стране. Делают комфортнее, легче и интереснее жизнь сотне миллионов людей.

Видео

Другие доклады секции

Архитектуры и масштабируемость