Одна из самых популярных и спорных тем среди CTO — как организовать свою команду. С одной стороны, на этот счёт есть множество мнений и готовых фреймворков, с другой — каждая компания уникальна, и не всегда типовые «рецепты» подходят.
Я прошёл через разные этапы роста команд — от маленьких групп до управления 200+ сотрудниками в 20 направлениях. На этом пути сталкивался с типичными вызовами: плоские структуры работали на старте, но при масштабе приводили к хаосу, а модели вроде Spotify обещали agile, но создавали «острова» с конфликтами и потерей общего видения.
Я приведу сравнительный анализ разных оргструктур на основе своего 35-летнего опыта: от анализа узких мест до использования подходов, вдохновленного проектированием IT-систем.
Расскажу о типовых оргструктурах в IT — плоских, матричных, Spotify-подобных, — их проблемы (на моем опыте: от снижения производительности на 20% до текучки кадров) и о том, как я их решал.
Практическая польза:
* Как проводить организационную декомпозицию: на какие «микросервисы» разбить команды, чтобы сохранить скорость и автономность.
* Что такое organizational anti-patterns: как диагностировать «баги» в структуре по симптомам в процессе.
* Практический фреймворк для проектирования и эволюции структуры вашей IT-команды, который заберете с собой.
* На какие метрики обращать внимание в первую очередь.