В этом докладе я на основе своего опыта СТО в enterprise-системах расскажу о технических деталях, и о важности управления техдолгом и стратегиях работы с ним. Мы разберем:
- Как посчитать техдолг и перевести его на язык бизнеса: операционные расходы, missed revenue, риски безопасности и репутации.
- Модели приоритизации: какие долги тушить сразу, а какие можно отложить? Используем матрицу с оценкой влияния на продукт.
- Как встроить работу с техдолгом в продуктовый цикл: от выделения кворума разработчиков до создания «дня долга» и договоренностей с продукт-менеджерами.
- Метрики управления техдолгом: какие используем и в каком порядке.
- Реальные кейсы и цифры: какую стратегию мы применяли для масштабирования и что дала реформа процессов. Я также поделюсь и неудачными решениями, которые лишь увеличили долг.
- Инструменты коммуникации: готовые шаблоны и метрики для диалога с бизнес-заказчиками о необходимости инвестиций в код.
- Плюс расскажу какие попытки без вовлечения бизнеса приводят к сопротивлению — урок в коммуникации с бизнесом.
Посетители уйдут с шаблонами: как рассчитывать техдолг, внедрять и балансировать с OKR и избегать типичных ошибок. Это не теория — мой опыт, чтобы ваши команды применили сразу.