Одна из самых популярных и спорных тем среди CTO — как организовать свою команду. С одной стороны, на этот счёт есть множество мнений и готовых фреймворков, с другой — каждая компания уникальна, и не всегда типовые «рецепты» подходят.
Я прошёл через разные этапы роста команд — от маленьких групп до управления 200+ сотрудниками в 20 направлениях. На этом пути сталкивался с типичными вызовами: плоские структуры работали на старте, но при масштабе приводили к хаосу, а модели вроде Spotify обещали agile, но создавали "острова" с конфликтами и потерей общего видения.
Я приведу сравнительный анализ разных орг структур, на основе своего 35-летнего опыта: от анализа узких мест до использования подходов, вдохновлённого проектированием IT-систем.
Расскажу о типовых оргструктурах в IT: плоские, матричные, Spotify-подобные — их проблемы (на моём опыте: от снижения производительности на 20% до текучки кадров) и как я их решал.
Практическая польза:
Как проводить организационную декомпозицию: на какие «микросервисы» разбить команды, чтобы сохранить скорость и автономность.
Что такое «organizational anti-patterns»: как диагностировать «баги» в структуре по симптомам в процессе.
Практический фреймворк для проектирования и эволюции структуры вашей IT-команды, который заберете с собой.
На какие метрики обращать внимание в первую очередь