Особенности администрирования облаков РИТ++ 2010
Тезисы
Тезисы:
Системные администраторы в 90-ые годы, начало двухтысячных, давайте вспомним.
Ассоциации - сервер, кабель, обжимка, апач не работает, пиво. Системного администратора заботило больше всего состояние парка серверов, коммутаторов в его ведении.
Нацеленность на железо. Чем хвастается администратор? Ко мне HP с 4-х ядерным процессором приехал!
Какая рутина ждала системных администраторов:
- Мониторинг
- Бэкапы
- Управление конфигурацией (wiki, файлы в svn)
- Логи и их анализ (приходят на почту обычно)
- Железо (выход из строя дисков, глючит сервер)
- Сеть (аплинки, bgp, ospf)
Для этого любой средний или крупный интернет-бизнес должен был собрать команду профессионалов или зааутсорсить такую команду. Значение слова "системный" в словосочетании "системный администратор" девальвировалось.
С приходом облачных технологий можно забыть про рутину. Системный администратор здесь творец, архитектор, главный мозговой центр, который соединяет в единое целое подсистемы проекта. Он думает не о провалившемся бэкапе или порванном оптоволокне, а о том, как сделать архитектуру масштабированной, как удовлетворить растущие потребности бизнеса. Глубокое погружение в цели и задачи бизнеса делает его работу эффективной и интересной. Всю рутину выносим в SaaS, основной упор делаем на архитектуру. В докладе будет рассказано о том, как это правильно сделать на практических примерах.