Топ-20 глупых высказываний о QA, и что на них ответить РИТ++ 2010
Тезисы
Тезисы:
Тестировщики на проекте традиционно - самые "гонимые" участники процесса. Я хочу рассказать о том, что можно ответить на самые глупые высказывания о тестировании, которые, к сожалению, регулярно приходится слышать каждому из нас.
- Руководство.
"Тестировщику никакие скиллы не нужны, давайте наберем обезьянок!"
- Личностные качества, обязательные для тестировщика.
- Специфические виды тестирования (нагрузочное, секьюрити, локализации) и необходимые навыки.
- Сертифицированные специалисты и выгода от них.
"А пускай программисты сами тестируют - они свой продукт лучше знают."
- Сложно увидеть бревно в собственном глазу.
- Разница в подходах программистов и тестировщиков к продукту.
- Программисты обижаются.
"Пропустили/не смогли воспроизвести баг? Плохие, плохие тестировщики!"
- Аксиома: всех багов не найдешь.
- Недопустимость штрафов за пропущенные баги.
"Вася нашел сто багов, а Петя двадцать - значит, Вася лучше, чем Петя."
- Что лучше - найти один блокер или десять миноров?
- Разное количество багов в разных видах тестирования.
- Баг - не единственный результат работы тестировщика.
- Симулировать высокие показатели легче, чем сделать работу.
"Собеседовать тестировщика должны разработчики (аналитики, бухгалтеры, грузчик Вова)."
- Собеседовать специалиста должны люди, которые разбираются в его работе.
"Ничего, будете тестировать два проекта одновременно - сдадите работу в два раза быстрее."
- Мультитаскинг - зло и я докажу вам это
- Чтобы сделать работу в два раза быстрее, нужно лучше управлять своим временем.
- Теория ограничений Голдрата и ее отношение к тестированию.
"Чтобы отдел работал хорошо, надо сделать план и вести статистику."
- Почему планы проваливаются, а статистика ничего не показывает.
- Нельзя забывать о мотивации.
- Тестировщики.
"Я уже пять лет занимаюсь ручным тестированием, почему у меня зарплата джуниора?"
- Сколько нужно заниматься ручным тестированием, чтобы достигнуть потолка.
- Доплата за развитие и доплата за лояльность.
"Мы занимаемся очень скучной работой."
- Какие интересные вещи можно делать в тестировании, и как скучно бывает программистам и аналитикам.
- Как заинтересовать человека на работе.
"Я уже Senior Tester, мне книжки читать не надо и на конференцию я тоже не хочу."
- Важность развития для тестировщика.
- Вариант "человек достиг своего порога".
"Я книжку про юнит-тесты прочитал, дайте мне Сеньора."
- Чем реальность отличается от книжек.
- За что на самом деле дают сеньора.
"Я с программистами говорил, они этот баг править не будут, поэтому я его не завел."
- Каждый баг нужно заводить.
- Баги со статусом Cancel тоже можно отстоять.
- Разработчики.
"Это не баг! Made by design."
- Выяснить у конечного пользователя, как ему будет удобно.
- Уговорить.
- Эскалировать проблему.
"Эта функция работает правильно. Не надо ее тестировать."
- Никогда не доверяйте программистам.
- Вообще никому не доверяйте.
"Эта функция еще не работает. Не надо ее тестировать."
- Дополнительный багтрекер для тех багов, которые "пока нельзя заводить".
- Пометка "отложено" для подобных багов.
"Тестеры - плохие! они нашу любимую программку ломают!"
- Имидж тестировщиков в компании и его влияние на мотивацию.
- Дизайнеры/аналитики.
"А я тебе расскажу, как оно должно работать."
- Всегда требуйте спецификацию.
- Уточняйте требования.
"Это оно тебе неудобно, а пользователям именно так и надо."
- Стандарты юзабилити еще никто не отменял.
- Заказчик.
"А почему мы должны платить вашим обезьянкам такие деньги?"
- Демонстрация артефактов тестирования.
- Список квалификаций команды.
"Нам нужны специалисты с сертификатом ISTQB."
- Соответствует ли работа предъявляемым требованиям к тестировщикам?
- Есть ли связь между стопкой сертификатов и качественной работой?