Архитектура сервиса уведомлений в Lamoda Tech: от требований к 1.5М событий в сутки

Архитектура

Микросервисы, SOA
Архитектурные паттерны
Отказоустойчивость
Методы и техника разработки ПО
Архитектура данных, потоки данных, версионирование
GO
Расширение кругозора

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

- Начинающим разработчикам будет интересна техническая история - Мидлы послушают о прикладных технических решениях и идеях - Сеньоров заинтересует проблематика сервиса уведомлений и флоу принятия решений

Тезисы

Рано или поздно практически каждая бигтех компания пишет свой сервис уведомлений. Однако, несмотря на различия в бизнес-моделях, спектр решаемых ими проблем практически идентичен. В рамках доклада мы разберём архитектурный путь от сбора и постановки требований до работающей системы. На конкретном примере рассмотрим, как приложение, «перекладывающее сообщения из шины в СМС-ки», обрастает функционалом.
В докладе будут разобраны:
– Event Sourcing доменных событий компании
– Подсистема асинхронного сбора данных
– Каскадирование транспортов отправки по стоимости
– Планировщик отложенных задач
– Специфика Golang, повлиявшая на способ организации инстансов
– SRE-практики, чтобы это всё не упало
Как хорошо проработанные требования влияют на успешный запуск, почему не каждая простая задача является таковой и как одно техническое требование создаёт «паттерн", влияющий на всю архитектуру? Об этом вы узнаете из моего доклада.

Алексей Ситка

Ламода Тех

Больше 12 лет в коммерческой разработке. Опыт в хайлоаде на PHP, NodeJS и Golang. Распиливание монолитов на десятки микросервисов, проектирование распределённых Е-Коммерс микросервисных систем и модульных монолитов.

Видео

Другие доклады секции

Архитектура