Авторы в Дзене и как мы ищем их аудиторию
Доклад принят в программу конференции
Целевая аудитория
Тезисы
Дзен — это площадка, где пользователь находит контент для себя, а авторы — свою аудиторию. Наша задача — с помощью механизмов рекомендаций облегчить поиск аудитории для креатора.
На первый взгляд, задача очень похожа на задачу рекомендаций холодного контента, однако на практике она оказывается на порядок сложнее.
Если в «холодном старте» контента можно использовать статистики взаимодействия автора с пользователями и реакции подписчиков, которые первые видят айтем, то в нашей задаче такой коллаборативной информации нет. Стандартные контентные похожести айтемов использовать «из коробки» тоже не получится.
Ещё одно отличие состоит в том, что пользователю недостаточно одной встречи с контентом автора, чтобы принять решение о подписке, а значит и собирать фидбэк надо дольше и аккуратнее.
Дополнительная сложность возникает, когда новый автор выпускает узкопрофильный контент, непохожий на то, что любит core-аудитория сервиса.
В докладе я расскажу, как мы сталкивались со всеми этими проблемами и решали их: как научились определять похожести авторов и автоматически подбирать для них подходящую аудиторию.
Закончила МФТИ и ШАД, два года работает в службе ранжирования Дзена. За время работы успела потрогать разные части рекомендательной системы: учила основную модель, разрабатывала новые механизмы набора кандидатов, «лечила» проблему «холодного старта» айтемов.
VK, Дзен
Видео
Другие доклады секции
BigData и машинное обучение