Highload++ 2017 завершён!

Профессиональная конференция разработчиков высоконагруженных систем

СКОЛКОВО, Москва 7 и 8 ноября

11-я ежегодная конференция для разработчиков highload-систем, которая соберет   2 700 участников из разных регионов России и мира. Мероприятие направлено на обмен знаниями о технологиях, позволяющих одновременно обслуживать многие тысячи и миллионы пользователей.

Программа охватывает такие аспекты веб-разработок, как архитектуры крупных проектов, базы данных и системы хранения, системное администрирование, нагрузочное тестирование, эксплуатация крупных проектов и другие направления, связанные с высоконагруженными системами.

О вреде проектного управления
Управление проектами

Доклад принят в Программу конференции
В ecom.tech делают ИТ для ритейла реального времени. Чтобы товары и продукты могли попадать домой к людям мгновенно, насколько это возможно. На технологиях ecom.tech работают Самокат, Мегамаркет, своя логистика. Компания хочет изменить саму модель потребления, чтобы люди иначе относились к покупкам и своему времени.

Тезисы

В рамках выступления я хотел бы рассказать о типичных ловушках использования проектного управления в разработке для web. Цель доклада - поделиться опытом накопленных ошибок и знаний в этой области и указать на то, что критический подход даже к (казалось бы) незыблемым постулатам проектного управления, может приносить пользу делу.

  1. Ловушка избыточного управления. В большинстве организаций, занимающихся поточным производством сайтов, существует класс (или даже классы) проектов, в которых проектное управление должно быть минимизировано, а то и вовсе сведено к нулю. Для них больше подходят принципы серийного производства, нежели проектный подход. Я планирую на примерах показать, что в такого рода проектах введение человеческого управленческого ресурса ведет к снижению эффективности, а иногда и вовсе "убивает" проекты. Зачастую целесообразно идти по пути тотальной автоматизации производственного процесса, максимально сводя уникальные проектные задачи к типовым, а ручное управление искоренять.
  2. Ловушка предпочитаемой методологии. Если проекту все же требуется проектный подход к управлению, зачастую для его ведения выбирается "модная" на данный момент, либо привычная методология, без учета специфики проекта. В то же время, каждому проекту в зависимости от состава команды, бюджета, требований и специфики заказчика требуется уникальная методология. Я расскажу о том, как уйти от мышления в терминах методологий к мышлению в терминах методов и артефактов, необходимых и достаточных для конкретного проекта. В этой части будут затронуты проблемы "формальных методов" и "артефактов в себе", рассмотрены способы избежать управленческой деятельности, не продвигающей проект к успешному завершению.
  3. Ловушка безусловной веры в метод. Выбирая методы и артефакты, мы имеем право на ошибку, важно лишь вовремя ее заметить и прекратить использование неуместных практик. Кроме того, для нужд конкретного проекта метод может (и, зачастую, должен) модифицироваться. Следование букве описанного в литературе метода может приводить к ситуации "Мы все делали по книге, что мы делали не так?". Избавиться от страха изменять метод на лету, не боясь отходить от канона - важнейшее умение в динамичных проектах.

Таким образом, я планирую показать, что искать в литературе буквальный ответ на вопрос "Как эффективно управлять моим проектом" - занятие бесперспективное. Что не снижает ценности соответствующей литературы и знаний, накопленных нашими предшественниками. Безусловно, необходимо знать и владеть, но не достаточно. Не менее важно анализировать, создавать новое качество и синтезировать в каждом отдельном проекте.

Безусловно, это очень высокий уровень изложения идей, по каждому из блоков есть вполне конкретные ситуации, примеры, методы и артефакты, являющиеся лично выстраданными "граблями", позволяющими хорошо прочувствовать каждую из заявленных позиций. В формате тезисов я не стал детализировать идеи глубже.

Целевая аудитория

Менеджеры web проектов, начинающие и не только; технические руководители компаний.

Другие доклады секции
Управление проектами

DIO-soft. Украинская компания, работает на аутсорсинговом рынке разработки ПО
РЕД СОФТ – российский разработчик программного обеспечения. Портфель компании включает экосистему решений для организации и управления ИТ-инфраструктурой. Продукты РЕД СОФТ входят в Реестр российского ПО Минцифры России и сертифицированы ФСТЭК России. Заказчиками компании являются представители всех отраслей экономики.
Домклик — продуктовая технологическая компания, которая создает высоконагруженные проекты в сфере недвижимости, обеспечивая полный цикл от выбора квартиры, получения ипотеки, взаиморасчетов с продавцом до постпродажного сопровождения.
РХТУ им. Д.И. Менделеева
Сбер — это современный стек технологий, драйвовые проекты и команда единомышленников. У них около 3 000 продуктовых команд и огромное профессиональное IT-сообщество. Работают над созданием удобных онлайн-сервисов в самых разных сферах.
НЛМК ИТ — команда, которая создает IT-решения для металлургии и генерит существенную часть успеха Группы НЛМК, лидера среди российских производителей стали. В их продукции нет ни строчки кода, но в её производстве участвует большая IT-команда. Поэтому они немножечко IT-металлурги. Делают цифру реальностью!
Пишут системы автоматизации бизнеса, стартапы, ботов, системы аналитики, личные кабинеты торговых систем и др. Если вы хотите сделать IT-продукт от простого бота до бэкофиса торговых систем, но не знаете, как и с чего начать, то проконсультируют вас и, при необходимости, сделают продукт под заказ или вместе с вами.
DIÁMAS - стратегические бизнес партнёр. Проводим стратегические сессии, разрабатываем маркетинговые концепции и находим точки кратного роста для бизнеса. Объединяем команду вокруг единой цели и оперативно адаптируем под новую реальность. Внедряем IT решения для ускорения бизнес процессов.
Gravity Field — технологическая платформа для роста e-commerce. Развивает два продукта: Gravity Field — SaaS для персонализации пользовательского опыта на основе больших данных, рекомендательных алгоритмов, A/B-тестов, триггерных коммуникаций и продвинутой аналитики. Gravity Ads — AdTech-платформа управления рекламными кампаниями ритейлера или маркетплейса.
Занимаюсь разработкой сложных проектов на заказ 13 лет. Более 100 проектов, из них 20+ стартапов. Последние 8 лет параллельно работала в Яндексе, старшим разработчиком и продакт менеджером. Мой сайт annkpx.ru
Т-Банк — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Т-Банк уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и планировать личные траты, инвестировать сбережения, получать бонусы в рамках программ лояльности, бронировать путешествия, покупать билеты в кино, бронировать столики в ресторанах и делать многое другое.
разработка программных продуктов, заказная разработка, проектные офисы, интернет-магазины, заводы, проектные организации, сайтостроение, маленькие купи-продай и большие сети магазинов, пошив одежды, филиалы сотовых операторов, телекомпании
Команда Т-Банка — это разработчики, тестировщики, SRE-инженеры, архитекторы, аналитики, продакт-менеджеры, дизайнеры и другие специалисты. Вместе они создают финтех-продукты, которыми пользуются около 40 миллионов клиентов. Т-Банк развивает ИТ-индустрию, поддерживает комьюнити и делится экспертизой.
Deckhouse — российский вендор, разработчик продуктов для построения надежной enterprise-инфраструктуры. Лидер рынка DevOps и №1 контрибьютор Kubernetes в России, 7 лет в эксплуатации, более 170 внедрений и референсные клиенты из самых разных отраслей.
ViTech – Это компания занимающаяся разработкой для крупнейшего в россии DIY магазина
Positive Technologies — один из лидеров в области результативной кибербезопасности. Компания является ведущим разработчиком продуктов, решений и сервисов, позволяющих выявлять и предотвращать кибератаки до того, как они причинят неприемлемый ущерб бизнесу и целым отраслям экономики. Positive Technologies — первая и единственная компания из сферы кибербезопасности на Московской бирже (MOEX: POSI). Количество акционеров превышает 220 тысяч.
Rambler's Top100