500 Dev vs 10 Ops, или Как же NoOps внедряется в масштабе DevOps и эксплуатация
Опять боль и страдания!!! Внедряя NoOps в большой компании, я услышал много разного —
от простых эмоций:
- Да вы теперь просто операторы приватного облака!..
- У нас кончилось админство в компании!!!
- А что я теперь и в мидлваре должен разбираться?..
до вполне интересных вопросов:
- Оптимизацией СУБД кто теперь занимается?
- Кто отвечает за бэкап?
- А кто теперь отвечает за инциденты?
Есть, безусловно, полезные вещи, которые очень трудно оспорить, например, автоматизация запросов на обслуживание (любые действия, имеющие обкатанный скрипт исполнения), где вы интегрируете свою инфраструктуру с роботами и нет больше лагов и ошибок при исполнении. Все "энтерпрайз-вахтёры" (политики и регламенты безопасности) тоже эффективно автоматизируются, и самое прикольное тут, что никто вам даже спасибо не скажет, все привыкнут к хорошему через неделю, даже не вспомнят, что может быть по-другому.
Самое тонкое место — это передача компетенций, как быть Томом Сойером, а не "вертухаем", заставляющим делать «чужую» работу. Все это мы прошли, причём в серьезном масштабе — 500 дев на 10 опс.
По классике жанра, мы собрали все возможные "грабли", где-то пришлось пойти на компромиссы, ибо любая концепция требует обработки напильником под себя, чтобы максимально решать свои задачи. У нас есть все — и NoOps, и DevOps, и просто Ops. Хочу рассказать про свой опыт погони за хайпом!
Руководитель отдела эксплуатации платежной системы «Золотая корона — Денежные переводы».
Занимается эксплуатацией сервисов в энтерпрайз-окружении и помогает разработчикам добавлять в него привычные и новые инструменты, интегрируя их в IT-ландшафт.
Оптимизирует процессы выноса новых продуктов в компании. Активно занимается разработкой по вопросам автоматизации процессов сборки и непрерывной поставки ПО.