Четыре девятки хватит всем? Что (не) пишут в SLA

Эксплуатация систем

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

- инженеры эксплуатации и их тимлиды - системные архитекторы - менеджеры, ответственные за эксплуатацию ИТ-систем

Тезисы

Что мы знаем о надёжности дата-центров?

На сайте нам расскажут про то, как всё круто зарезервировано, про соответствие какому-нибудь Tier и аптайм за последние N лет.
А если открыть SLA, то можно увидеть там две девятки! три девятки! или даже четыре девятки! лучше, конечно, пять девяток.
А что эти "девятки" означают? Чем отличается надёжность и доступность?
Вот даёт один дата-центр SLA в пять девяток, а второй "всего" четыре. Значит, первый лучше?

А если питание во всём ДЦ упадёт на пару минут - это в рамках SLA? А если упадёт только одна -- ваша -- стойка?
А если сеть "моргнула", является ли это нарушением SLA?
И, самое главное, сколько в итоге пролежит именно ваш проект?

Я прочитал много разных SLA, а некоторые даже написал, и мне есть, что сказать.

Алексей Учакин

Независимый эксперт

Ведущий в подкасте linkmeup.

Профессиональный зануда.
Вот уже 15 лет проектирует, строит, ломает и чинит инфраструктуры, работающие 24х7.

Помогает строить отказоустойчивые решения и оптимизировать затраты на железо и сервисы.

Видео