Как мы в Тинькофф платформы строили
Доклад отклонён
Целевая аудитория
Тезисы
1. Интро
2. Как появились платформы?
Когнитивная нагрузка плохо сказывается на производительности.
Несколько виновников когнитивной сложности:
1. Увеличение кол-ва уровней абстракции, такие как cloud native, kubernetes и пр.,
2. повсеместный shift left и
3. около 2000 различных инструментов (большой челлендж выучить часть названий и знать, какой для чего используется)
Ответ на эти сложности -- платформы!
Как шли мы к этому в Тинькофф
3. Что такое платформа?
1. Суть платформы -- разделять систему на стабильные центральные кор-компоненты и изменчивые периферийные компоненты
2. IT как Lego
3. Примеры платформ Тинькофф
4. Для чего мне платформа?
Такая архитектура позволяет переиспользовать ядро при существенных изменениях в системе или запуске новых приложений. Не нужно строить или перестраивать систему с нуля, можно задействовать существующие кубики, немного обогатив их логику периферийными компонентами.
Существует много индустрий, которые платформенный подход перевернул. Например, автомобилестроение. Компаниям теперь не нужно быть одинаково крутыми в производстве моторов, коробок передач, подвесок и тормозных систем. Для потребителя чаще всего эти системы скрыты. Он видит только цвет кузова, материалы отделки и как плавно закрываются двери и насколько удобны сидения.
Платформы заставляют двигаться вперед, освобождая инженеров от бремени повторяющихся однотипных задач. Про таком сетапе они могут сосредоточиться на тех компонентах, которые отличают их продукт от других и больше времени посвятить инновациям и визионерству. На тех самых уникальных преимуществах их продукта.
Почему конкретно я начал сетапить платформы в Тинькофф
5. Как мне выделить платформу - с чего начинать? развивать общие компоненты в продуктовых командах или сразу выделять отдельных людей?
1. Фазы зрелости платформ
1. Монолит (пользователи и метрики)
2. Выделение ядра (с другими пользователями и метриками)
3. Передача продуктовых команд в продукты ()
2. Процесс перехода по каждой из стадий:
1. Необходимые условия
2. Порядок выделения
3. Время
4. Масштабы команд
5. Конкретные примеры из Тинькофф
6. Платформы в Тинькофф — 5 уровней
1. От DBaaS
2. DevPlatform
3. Компоненты для разработчиков
4. Решения для сервис-линий
5. Решения для бизнес-линий
7. Где проводить грань между платформой и самими продуктами?
1. Платформа — это продукт! Но нужно хорошо понимать, кто пользователи этого продукта и какие метрики мы должны улучшать.
2. Продукт — это не всегда платформа. У платформы несколько потребителей, которые используют одни и те же компоненты.
3. Что мы в Тинькофф называем платформой, а что нет
8. Насколько платформы эффективны? нет ли в этом карго-культа?
1. Больше масштаб — сложнее держать фокус
2. Легко померить — основные метрики с платформой должны быть лучше (скорость, надежность, безопасность). Примеры из Тинькофф
3. Платформы — необходимость и гарант для экосистемных сервисов — пример китайских техногигантов
9. Можно ли как то в деньгах (или любых других понятных измеримых попугаях) померять модели развития технологических компаний и профит от платформы?
1. Можем сравнить на примере разных больших платформ внутри
2. Примеры, как мы делаем это в Тинькофф
10. Платформы — серебряная пуля?
1. Долгий путь к созданию
2. Много накладных расходов
3. Не работают на малом масштабе
4. Список факапов
5. Много чего еще
CTO, VP
• Led core client platform development for 8+ business lines and
5 service lines. Built and managed 20+ strong product teams including 250+ highly performing engineers. Enforced platform to reach 50K+ internal users and to support launching branches in Russia, Philippines, Mexico and Cyprus.
• Coordinated development of high load core messaging platform with 0.6M+ DAU, 8M+ MAU used for omni-channel (FB Messenger, WhatsApp, Telegram, Instagram and others) Client Service, Marketing, p2p-communications which succeeded over 35% of client requests resolved by ML-powered chatbot without contacting operator.
• Led technical and product merger of 2 products and product teams (100 + 150 engineers). Consolidated product strategies and implemented brand new product-oriented organization design
• Supervised high load product delivery platform development with up to 110K appointments per day.
• Led portfolio of products: Document Digitizing & Optical Recognition Platform, Incident Management System, Machine Learning Data Markup System, Saas Contact Center.
• Established spin-off company within Skolkovo Innovation Center that enables monetization of company's internal developments.
Тинькофф
Видео
Другие доклады секции
Platform Engineering