Клиентоцентричный подход к управлению данными

Узкотематические секции

Финтех

Миграции данных
Поисковые системы
Архитектурные паттерны
Архитектура данных, потоки данных, версионирование
Архитектуры / другое
Обслуживание клиентов, техническая поддержка, обратная связь
Проектирование информационных систем
Онбординг
Методологии

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Тот случай, когда вдумчивый enterprise-подход может быть образцом для подражания для продуктовых IТ-компаний. На примере профиля клиента — самой важной сущности в Сбербанке — докладчик покажет, как собрать данные сущности в мастер-копию и распространять их в десятки клиентов, управляя кэшированием.

Целевая аудитория

Доклад будет интересен архитекторам, аналитикам, технологам, занимающимся задачами развития MDM-систем и задачами унификации клиентских данных.

Тезисы

Управление клиентскими данными — сложная задача для любой большой компании. В масштабах Сбера — с сотнями различных процессов и автоматизированных систем, числом клиентов более 100 млн — эта задача многократно усложняется. Разным потребителям данных требуется получать актуальную информацию о клиенте в определенном разрезе и режиме с высоким уровнем сервиса и качества.

В докладе расскажу о клиентоцентричной архитектуре Сбера, как на ее основе развивается система по управлению профилем клиента и каким образом клиентоцентричный подход помогает минимизировать число проблем, связанных с рассинхроном клиентских данных. Бонусом подсветим текущий «джентльменский набор» функциональных АС, которые позволяют эффективно управлять клиентскими данными.

Также поговорим о:
* проблемах и потребностях, которые возникают на пути развития архитектуры по управлению клиентскими данными, и способах их решения;
* почему искать клиента в системах банка по ФИО-ДУЛ-ДР — неправильно, и как с этим бороться;
* какие паттерны обмена клиентскими данными между АС используют в Сбере и почему не всегда работает классический pub-sub;
* как побороть ошибки «исторического наследия» в управлении клиентскими данными за счет внедрения архитектурных стандартов.

Работает в роли корпоративного архитектора над инициативами розничного направления Сбера. Специализация — процессы управления клиентскими данными.

Ранее работал архитектором процессов/технологом/аналитиком в СбербанкТехнологиях и Альфа-Банке.

Сбер

Высокотехнологичная компания и крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе. Сбер работает над созданием удобных онлайн-сервисов в самых разных сферах. Команда Сбера собирает лучшие технологии и управленческие методы из мировой практики, а масштабы компании и система поддержки сотрудников открывают возможности для карьеры в любом направлении и с любым уровнем амбиций.

Видео