Управление клиентскими данными — сложная задача для любой большой компании. В масштабах Сбера — с сотнями различных процессов и автоматизированных систем, числом клиентов более 100 млн — эта задача многократно усложняется. Разным потребителям данных требуется получать актуальную информацию о клиенте в определенном разрезе и режиме с высоким уровнем сервиса и качества.
В докладе расскажу о клиентоцентричной архитектуре Сбера, как на ее основе развивается система по управлению профилем клиента и каким образом клиентоцентричный подход помогает минимизировать число проблем, связанных с рассинхроном клиентских данных. Бонусом подсветим текущий «джентльменский набор» функциональных АС, которые позволяют эффективно управлять клиентскими данными.
Также поговорим о:
* проблемах и потребностях, которые возникают на пути развития архитектуры по управлению клиентскими данными, и способах их решения;
* почему искать клиента в системах банка по ФИО-ДУЛ-ДР — неправильно, и как с этим бороться;
* какие паттерны обмена клиентскими данными между АС используют в Сбере и почему не всегда работает классический pub-sub;
* как побороть ошибки «исторического наследия» в управлении клиентскими данными за счет внедрения архитектурных стандартов.