VK Звонки: все про звук, или Как добиться эталонного качества передачи голоса через интернет

Узкотематические секции

Стриминг

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

История последовательных замеров и улучшений качества звука в массовом сервисе звонков как с использованием стандартных браузеров, так и с нативными клиентами.

Целевая аудитория

Все интересующиеся пользователи видеосвязи, разработчики сервисов видеоконференций и VoIP-решений.

Тезисы

Почему, если кто-то участвует в “созвоне” из автомобиля, то его плохо слышно? В чем особенность использования динамиков вместо наушников, когда вы находитесь на звонке? Что происходит со звуком участника звонка, если у него плохой интернет? Можно ли измерить качество звука в цифрах?

На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в своем докладе на примере нашего сервиса.

Через VK Звонки ежедневно общаются миллионы людей, одновременно идут десятки тысяч разговоров и рабочих совещаний. Расскажу, как нам удается обеспечить качество звука, способное конкурировать с мировыми лидерами рынка, с какими сложностями мы сталкиваемся и как оцениваем эффективность наших доработок и улучшений.

Алексей Шпагин

VK, ВКонтакте

Руководитель команды бэкенда проекта VK Звонки. Последние 10 лет занимается разработкой серверного ПО для VoIP-телефонии и сервисов видеосвязи. Начинал как C++-разработчик, затем перешёл в менеджмент. В свободное время увлекается звукозаписью и обработкой звука, что помогает ему в основной работе.

VK, ВКонтакте

ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ. Мы ставим перед собой масштабные вызовы и делаем технологии доступными для каждого пользователя. ВКонтакте помогает решать любые повседневные задачи — и даже больше!

Видео