# Инструменты управления большой командойЦифровая культура / CTO-трек
НТТУ «КПИ» 1998 год. ВМКC. Инженер-cистемотехник.
20 лет опыта создания и развития систем и продуктов.
Max масштаб проекта - 50 инженеров, около 30 чел-лет. Разработка ПО.
Основатель компании «Системный Подход» с 2008 года.
Тренер/консультант.
Более 10 комплексных проектов развития орг. компетенций.
Более 1500 участников тренингов.
Создание команды - далеко не простая задача. Размер "естественной" команды - 7+/-2 человека. Создание и управление командой, в которой больше 30 человек - это управленческий и лидерский вызов. Перед каждым руководителем стоит задача:
* достичь целей (удовлетворить стейкхолдеров),
* развить и сохранить команду и компетенции (создать условия для продуктивной работы),
* выжить .
Для решения этой задачи посмотрим на коллектив с точки зрения методов развития и управления командой. Системный подход к организации работы команды Хокинса включает пять областей командной компетенции:
* Управление целями и исполнением. Каждая группа и команда внутри коллектива достигает своих целей и задач, и регулярно возникает вопрос: "Зачем что-то делать для других?". "С нашей стороны пули вылетели..." и т.д.
* Отношения и коммуникация. Внутри команды, между командами, "сверху-вниз". Что значит выстроить доверие? Руководители часто сталкиваются с проблемой того, что руководители команд - не команда. И каждое столкновение интересов приходится "разруливать" вручную.
* Внутренние процессы. Коллективы решают задачи разного типа и определить один workflow для всех видов задач сложно. Хорошо, когда 9 женщин должны родить 9 младенцев, а если нет? В докладе рассмотрим, как использовать три модели взаимодействия команд.
* Внешние процессы и среда. В больших коллективах политические процессы сложны, и часто на работу с коллективом времени катастрофически не хватает. Чем может помочь команда руководителю?
* Обучение. Процесс самообучения команды еще можно представить как сумму накопленных индивидуальных знаний, но для коллектива само по себе это уже не работает. Наличие знаний не гарантирует их применения. Мы рассмотрим три аспекта - работу с хард- и софт-навыками и компетенциями и развитие команд.
Системные инструменты, которые помогают решить эту задачу.
- Карта территории.
* Диагностика культуры и командных процессов. Типы команд.
* Закон Конвея, Технологическое ядро, Внутренний продукт.
- Управленческая команда.
* Зоны ответственности. Ваши команды внутри коллектива.
* Управление групповой динамикой на уровне команды руководителей.
* Менеджмент и лидерство. Смешать, но не перемешивать.
- Обучение и развитие
* Hard skills - алмазы получаются под давлением. Жизненный Цикл сотрудника.
* Soft skills - поддержка руководителей, создание среды и развитие команд.
Обязательно оставим время на обсуждение вопросов.