Профессиональная конференция разработчиков высоконагруженных систем

Мастер-класс "Разделим данные"

Архитектуры и масштабируемость

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

Бэкенд-разработчики, уровень: новички, средний.

Тезисы

Очень часто в распределенной системе сервисы отдают команду внешнему сервису на основе данных того же сервиса. Например, чтобы забронировать билет, мы должны знать, какие есть свободные билеты. На мастер-классе мы с участниками разберем реальную задачу из жизни маркетплейсов по заморозке товаров на складах под заказ. Обсудим возможные варианты реализации:
- решение в лоб, с походами в ручки;
- с разделением данных между двумя сервисами (две базы, в режиме мастер, про одни и те же данные;
- больше организационное, чем техническое
А также изобретем несколько паттернов, обсудим плюсы и минусы реализаций.

Алексей Лосев

Яндекс Маркет

Больше 20 лет опыта коммерческой разработки: внутренняя автоматизация, продуктовая разработка, заказная разработка. Более 15 лет управления командами разработчиков и проектами разработки ПО. В настоящее время руководитель отдела в Яндекс Маркете.

Яндекс Маркет

Маркет позволяет покупателям заказывать товары прямо из дома и получать заказы по всей стране, а партнёрам — развивать свой бизнес, повышая продажи и привлекая новых клиентов. Для этого команда Маркета строит архитектуру так, чтобы можно было быстро делать новые фичи и не ломать важные сценарии, учится выдерживать многократный рост нагрузки и не перерасходовать ресурсы, следит, чтобы сайт Маркета работал как надо. У них есть целый арсенал технологий: микросервисы и микрофронты, тыквы и gracefull degradation, отложенная обработка запросов и автоматические системы нагрузочного тестирования. Изменяют архитектуру всех сервисов Маркета и помогают продуктовым командам быстро и безопасно развиваться.

Видео

Подготовительное задание
Miro board link: https://miro.com/app/board/uXjVN-t1dTE=/ Password: YANDEXMARKET

Другие доклады секции

Архитектуры и масштабируемость