VK Звонки: оцениваем качество видео объективно

Узкотематические секции

Передача видео

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

Все интересующиеся пользователи видеосвязи, разработчики сервисов видеоконференций и VoIP-решений.

Тезисы

Почему иногда во время звонка зависает видео от кого-то из участников? Почему видео может “пикселить” или напоминать слайд-шоу, и что из этого больше расстраивает пользователей видеоконференций? Как оценить качество видео и выразить эту оценку в виде одного числа?

Постараюсь раскрыть эти вопросы в своем докладе на примере VK Звонков — высоконагруженного сервиса видеоконференций, при помощи которого ежедневно общаются миллионы людей. В докладе я расскажу, с какими вызовами мы сталкиваемся при передаче видео от участников звонка, как справляемся с ними, а также как измеряем качество видео, чтобы быть уверенным, что действительно предоставляем нашим пользователям сервис высокого уровня.

Алексей Шпагин

VK, ВКонтакте

Руководитель разработки бэкенда видеоплатформы ВКонтакте. Последние 12 лет занимается разработкой серверного ПО для VoIP-телефонии и сервисов видеосвязи, видеохостинга, видеостриминга. Начинал как C++-разработчик, затем перешёл в менеджмент. В свободное время увлекается звукозаписью и обработкой звука, что помогает ему в основной работе.

VK, ВКонтакте

VK — это более 200 технологичных и высоконагруженных проектов, свыше 15 000 сотрудников. ВКонтакте, ОК, VK Cloud, Дзен, Маруся, VK Play — это лишь часть продуктов VK, которыми ежедневно пользуются миллионы людей. ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России. Команда ВКонтакте разрабатывает технологические решения, которые отвечают критериям быстродействия, отказоустойчивости и качества, чтобы пользователи получали максимум для общения, работы, учебы, развлечения и творчества.

Видео