VK Звонки: оцениваем качество видео объективно
Доклад принят в программу конференции
Целевая аудитория
Тезисы
Почему иногда во время звонка зависает видео от кого-то из участников? Почему видео может “пикселить” или напоминать слайд-шоу, и что из этого больше расстраивает пользователей видеоконференций? Как оценить качество видео и выразить эту оценку в виде одного числа?
Постараюсь раскрыть эти вопросы в своем докладе на примере VK Звонков — высоконагруженного сервиса видеоконференций, при помощи которого ежедневно общаются миллионы людей. В докладе я расскажу, с какими вызовами мы сталкиваемся при передаче видео от участников звонка, как справляемся с ними, а также как измеряем качество видео, чтобы быть уверенным, что действительно предоставляем нашим пользователям сервис высокого уровня.
Руководитель разработки бэкенда видеоплатформы ВКонтакте. Последние 12 лет занимается разработкой серверного ПО для VoIP-телефонии и сервисов видеосвязи, видеохостинга, видеостриминга. Начинал как C++-разработчик, затем перешёл в менеджмент. В свободное время увлекается звукозаписью и обработкой звука, что помогает ему в основной работе.
VK, ВКонтакте