VK Звонки: оцениваем качество видео объективно

Узкотематические секции

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Целевая аудитория

Все интересующиеся пользователи видеосвязи, разработчики сервисов видеоконференций и VoIP-решений.

Тезисы

Почему иногда во время звонка зависает видео от кого-то из участников? Почему видео может “пикселить” или напоминать слайд-шоу, и что из этого больше расстраивает пользователей видеоконференций? Как оценить качество видео и выразить эту оценку в виде одного числа?

Постараюсь раскрыть эти вопросы в своем докладе на примере VK Звонков — высоконагруженного сервиса видеоконференций, в которой ежедневно общаются миллионы людей. В докладе я расскажу, с какими вызовами мы сталкиваемся при передаче видео от участников звонка, как справляемся с ними, а так же как измеряем качество видео, чтобы быть уверенным, что действительно предоставляем нашим пользователям сервис высокого уровня.

Алексей Шпагин

ВКонтакте, VK

Руководитель команды бэкенда проекта VK Звонки. Последние 10 лет занимается разработкой серверного ПО для VoIP-телефонии и сервисов видеосвязи. Начинал как C++-разработчик, затем перешёл в менеджмент. В свободное время увлекается звукозаписью и обработкой звука, что помогает ему в основной работе.

ВКонтакте, VK

ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ. Миссия — соединять людей, сервисы и компании, создавая простые и удобные инструменты коммуникации. VK — это больше 200 технопроектов. Свыше 10 000 человек создают и развивают одни из самых популярных и высоконагруженных интернет-сервисов в стране. Делают комфортнее, легче и интереснее жизнь сотне миллионов людей.

Видео