Делаем Сбербанк Онлайн надежнее и надежнее: как мы готовимся к пиковым нагрузкам

Цифровая культура / CTO-трек

Архитектура больших проектов

Архитектурные паттерны
Отказоустойчивость
Архитектуры / другое
Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
Большие проекты/команды
Модели руководства
Выбор стратегии долгосрочного развития, KPI
Продуктовая разработка
Антикризисный менеджмент
Обслуживание клиентов, техническая поддержка, обратная связь
Управление / другое
Enterprise-системы
Теория
Типовые ошибки
Проектный офис

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Предсказуемый и управляемый монолит при переходе на микросервисную архитектуру растерял достоинства и оброс кучей архитектурных проблем. Вы узнаете, на какие грабли наступил СБОЛ, как с ними справился, как готовится к пикам нагрузки и что делает, если подготовка не помогла.

Целевая аудитория

PO, PM, СТО, Team Lead.

Тезисы

Отказоустойчивость финансового сервиса критически важна для наших клиентов. Мы строим свои процессы так, чтобы гарантировать вам уверенность. Высоконагруженный проект, регулярно меняющийся ландшафт и 1000 изменений, которые происходят вокруг? Это то, с чем нам приходится регулярно работать.

В докладе на примере Сбербанк Онлайн — проекта с 79 млн. уникальных пользователей в месяц — рассмотрим принципы построения отказоустойчивой архитектуры, пройдя весь путь эволюции Сбербанк Онлайн.

А также:
1. Разберем, что делать, чтобы подготовить Сбербанк Онлайн к периоду высокой нагрузки.
2. Узнаем об особенностях нашей архитектуры.
3. Как и почему появился сервис: "Вход в СБОЛ по талонам".
4. Разберемся в том, почему построение отказоустойчивого финансового сервиса — это непростая задачка.

Артём руководит проектным офисом в Яндексе, а в прошлом помогал делать Сбербанк онлайн надежнее.
Однажды ему доверили (ха, не стоило) руководить программой трансформации монолита СберБанк онлайн на микросервисную архитектуру. И он так трансформировал, что у них теперь 500+ микросервисов и 250+ команд, time to market 2 недели. Если что, не подпускайте его к таким задачам.
Но руководству это все понравилось и Артема сделали Head of PMO. Так что приходится ему нести свои «светлые» мысли и масштабировать их за счет других РМ’ов.

Ведет свой тг-канал: https://t.me/badTechProject
Входит в ПК https://smartdev.ru/?ysclid=lqqk8ucsh182192920

Яндекс

Техплатформа Екома и Райдтеха Яндекса Мы строим dev to dev — продукт для городских сервисов — и развиваем базовые компоненты для Такси, Еды, Лавки, Доставки, Маркета и других. Техплатформа помогает упростить и ускорить разработку. Мы — фундамент многих продуктов Яндекса, постоянно поддерживаем работу высоконагруженных сервисов, масштабируемся на десятки миллионов пользователей и обрабатываем большие объёмы данных.

Видео