Делаем Сбербанк Онлайн надежнее и надежнее: как мы готовимся к пиковым нагрузкам

Цифровая культура / CTO-трек

Архитектура больших проектов

Архитектурные паттерны
Отказоустойчивость
Архитектуры / другое
Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
Большие проекты/команды
Модели руководства
Выбор стратегии долгосрочного развития, KPI
Продуктовая разработка
Антикризисный менеджмент
Обслуживание клиентов, техническая поддержка, обратная связь
Управление / другое
Enterprise-системы
Теория
Типовые ошибки
Проектный офис

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Предсказуемый и управляемый монолит при переходе на микросервисную архитектуру растерял достоинства и оброс кучей архитектурных проблем. Вы узнаете, на какие грабли наступил СБОЛ, как с ними справился, как готовится к пикам нагрузки и что делает, если подготовка не помогла.

Целевая аудитория

PO, PM, СТО, Team Lead.

Тезисы

Отказоустойчивость финансового сервиса критически важна для наших клиентов. Мы строим свои процессы так, чтобы гарантировать вам уверенность. Высоконагруженный проект, регулярно меняющийся ландшафт и 1000 изменений, которые происходят вокруг? Это то, с чем нам приходится регулярно работать.

В докладе на примере Сбербанк Онлайн — проекта с 79 млн. уникальных пользователей в месяц — рассмотрим принципы построения отказоустойчивой архитектуры, пройдя весь путь эволюции Сбербанк Онлайн.

А также:
1. Разберем, что делать, чтобы подготовить Сбербанк Онлайн к периоду высокой нагрузки.
2. Узнаем об особенностях нашей архитектуры.
3. Как и почему появился сервис: "Вход в СБОЛ по талонам".
4. Разберемся в том, почему построение отказоустойчивого финансового сервиса — это непростая задачка.

Весь свой профессиональный опыт Артем помогал делать СберБанк онлайн надежнее.
Однажды ему доверили (ха, не стоило) руководить программой трансформации монолита СберБанк онлайн на микросервисную архитектуру. И он так трансформировал, что у них теперь 500+ микросервисов и 250+ команд, time to market 2 недели. Если что, не подпускайте его к таким задачам.
Но руководству это все понравилось и Артема сделали Head of PMO. Так что приходится ему нести свои "светлые" мысли и масштабировать их за счет других РМ'ов.

Веду свой ТГ канал: https://t.me/badTechProject
Вхожу в ПК https://smartdev.ru/?ysclid=lqqk8ucsh182192920

Сбер

Высокотехнологичная компания и крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе. Сбер работает над созданием удобных онлайн-сервисов в самых разных сферах. Команда Сбера собирает лучшие технологии и управленческие методы из мировой практики, а масштабы компании и система поддержки сотрудников открывают возможности для карьеры в любом направлении и с любым уровнем амбиций.

Видео