Может ли клиентская статистика быть «ленивой» или стоит предъявить жесткие требования ко времени ее отправки? Что лучше — «тонкие» события, содержащие минимум информации, или «толстые», в которых находится большой объем избыточных данных? Стоит ли отправлять статистику с регулярным временным интервалом или более правильно делать это сразу после возникновения события?
В докладе сравним разные подходы к сбору технической статистики, идущей с клиентских приложений на бэкенд. Кроме того, на примере видеоплатформы VK рассмотрим, как поменять один подход на другой на высоконагруженном, работающем 24/7 сервисе с более чем 500К событий статистики в секунду.
В докладе я подробно расскажу, как про старую модель статистики, так и про новую, про их преимущества и недостатки, поделюсь результатами внедрения новой статистики.