Крупнейшая профессиональная конференция для разработчиков высоконагруженных систем

Yet another подход к автоматизации бизнес-процессов в CRM без кода

Узкотематические секции

C/C++

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Целевая аудитория

Администраторы и интеграторы CRM систем

Тезисы

При организации работы в CRM (и других схожих системах - хотя бы в трекере) постоянно хочется что-нибудь автоматизировать. Причем эти автоматизации не звучат как что-то сложное: менеджер двинул сделку? Поставь ему задачу! Клиент совершил поездку? Проверь его сделку через N дней, и если поездок было меньше Х, то позови менеджера... ой. Уже сложнее.

Для решения этой задачи есть множество отличных редакторов бизнес-процессов с bpmn - подобными интерфейсами. А можно вообще привлечь разработку, которая напишет прекрасно работающий код.

Но первые, как правило, становится тяжело использовать, когда нужно нарисовать вилку условия с десятком вариантов действий, особенно нестандартных.

А код, написанный разработкой, сможет изменить только сама разработка, и не очень быстро.

Для создания и поддержки автоматизированных процессов в нашей CRM мы используем самописный сервис, в котором правила обработки событий создаются и поддерживаются администраторами CRM, в формате yaml.

Отсутсвие интерфейса, позволяющего рисовать процессы в виде диаграмм, оказалось плюсом: в правилах на yaml можно использовать набор любых логических функций, а сами эти функции написаны в расчете на неподготовленного пользователя, что делает возможным поддержку системы, людям не знакомым с программированием.

Приницип работы прост: сервис получает вебхуки от CRM о происходящих в ней событии, обрабатывает их правилами в формате yaml, по результатам обработки выполяет api запросы в CRM или иные сервисы.

Когда-то я был переводчиком английского языка, но затем ушел в коммерцию, где окончательно увлекся сперва автоматизацией в сфере CRM, а затем и разработкой. Спустя десяток лет, уже работая в бекэнде доставки, реализовал свою давнюю мечту: чтобы автоматизации в CRM не выглядели как разрозненная куча странных файликов на питоне, но чтобы при этом их разработкой и поддержкой могли заниматься не только люди, знающие о существовании цикла for.

В данный момент я работаю в backend команде в разработке Яндекс Доставки. Основной фокус команды направлен на развитие и поддержку личного кабинета наших корпоративных клиентов, но интеграция с прочими системами, в том числе с CRM, является важным вектором, которому уделяется заметное внимание.

Яндекс Доставка

Яндекс Доставка - это сервис, который помогает людям и бизнесу решать разные логистические задачи более чем в 1000 городов: от курьерской доставки по городу и за его пределами до грузовой доставки. Мы меняем рынок логистики с помощью технологий и данных: учим сервис эффективно подбирать курьеров на заказы, прогнозировать спрос и оптимизировать маршруты в реальном времени.

Видео

Другие доклады секции

Узкотематические секции