Yet another подход к автоматизации бизнес-процессов в CRM без кода
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу
Целевая аудитория
Тезисы
При организации работы в CRM (и других схожих системах - хотя бы в трекере) постоянно хочется что-нибудь автоматизировать. Причем эти автоматизации не звучат как что-то сложное: менеджер двинул сделку? Поставь ему задачу! Клиент совершил поездку? Проверь его сделку через N дней, и если поездок было меньше Х, то позови менеджера... ой. Уже сложнее.
Для решения этой задачи есть множество отличных редакторов бизнес-процессов с bpmn - подобными интерфейсами. А можно вообще привлечь разработку, которая напишет прекрасно работающий код.
Но первые, как правило, становится тяжело использовать, когда нужно нарисовать вилку условия с десятком вариантов действий, особенно нестандартных.
А код, написанный разработкой, сможет изменить только сама разработка, и не очень быстро.
Для создания и поддержки автоматизированных процессов в нашей CRM мы используем самописный сервис, в котором правила обработки событий создаются и поддерживаются администраторами CRM, в формате yaml.
Отсутсвие интерфейса, позволяющего рисовать процессы в виде диаграмм, оказалось плюсом: в правилах на yaml можно использовать набор любых логических функций, а сами эти функции написаны в расчете на неподготовленного пользователя, что делает возможным поддержку системы, людям не знакомым с программированием.
Приницип работы прост: сервис получает вебхуки от CRM о происходящих в ней событии, обрабатывает их правилами в формате yaml, по результатам обработки выполяет api запросы в CRM или иные сервисы.
Когда-то я был переводчиком английского языка, но затем ушел в коммерцию, где окончательно увлекся сперва автоматизацией в сфере CRM, а затем и разработкой. Спустя десяток лет, уже работая в бекэнде доставки, реализовал свою давнюю мечту: чтобы автоматизации в CRM не выглядели как разрозненная куча странных файликов на питоне, но чтобы при этом их разработкой и поддержкой могли заниматься не только люди, знающие о существовании цикла for.
В данный момент я работаю в backend команде в разработке Яндекс Доставки. Основной фокус команды направлен на развитие и поддержку личного кабинета наших корпоративных клиентов, но интеграция с прочими системами, в том числе с CRM, является важным вектором, которому уделяется заметное внимание.
Яндекс Доставка
Видео
Другие доклады секции
Узкотематические секции