Крупное online-СМИ на примере Gazeta.RU, Expert.RU Основная секция
Доклад принят в Программу конференции
Тезисы
1. Online-СМИ, общие сведения, отличия от «обычного» сайта.1.1. СМИ средство массовой информации, проект изначально нацеленный на высокие нагрузки. Оценка посещаемости ресурса и требований к его программному обеспечению.
1.2. Специфика СМИ. Высокая кросс-ссылочность и взаимосвязи между материалами, требования к системам управления, предъявляемые для управления online-СМИ.
2. Gazeta.Ru, история развития, рост проекта, нагрузки, возникающие проблемы и способы их решения.
2.1. Запуск первой версия сайта, полностью ручная вёрстка.
2.2. Внедрение внетренней редакторской системы управления. Специфика и особенности работы редакторских систем.
2.3. Появление первых динамических страниц. Проблемы с внедрением «тяжёлой» динамики в проект с миллионной посещаемостью. Методы решения.
2.4. Запуск проектов-сателлитов, увеличение полосности издания, увеличение охвата аудитории, смена аппратной платформы.
2.5. Масштабирование, установка резервных серверов и серверов-акселераторов.
2.6. Подход к обработке разовых пиковых нагрузок во время глобальных или общероссийских катаклизмов, вызывающих массовый приток посетителей на сайт (сентябрь 2001, подлодка «курск», пожар в останкинской телебашне, «норд-ост» и т.п.).
2.7. Архитектура.
3. Expert.ru, создание, позиционирование ресурса, нагрузки, эволюция прокта.
3.1. Вывод существующего печатного издания в web.
3.2. Позиционирование проекта, соотношение между статическим контентом и динамическим.
3.3. Идеи и принципы Web 2.0 применительно к online-СМИ.
3.4. Участие пользователей в обсуждении материалов на сайте. Возникающие проблемы с обеспечением высокой производительности ресурса, наполняемого его посетителями и их решение.
3.5. Обеспечение масштабируемости системы, распределение нагрузок.
3.6. Архитектура.
4. Резюме. Сводный список проблем, с которыми сталкиваются разработчики online-СМИ и варианты их решения.
4.1. Обеспечение документооборота внутри редакции использование специализированных редакторских систем или написание собственной. Обычные CMS не подходят.
4.2. Посещаемость - максимальное использвование статических данных, pre-render значительной части запрашиваемого контента.
4.3. Динамические данные, подходы к минимализации и облегчению динамики на сайте, создание максимально «легковесных» динамических страниц, pre-calc и кеширование максимально часто используемых данных.
4.4. Масштабируемость системы. Готовность к разделению контента на несколько серверов. Зеркалирование.