SOA в системах электронной коммерции Основная секция
Тезисы
Эволюции архитектур Интернет-проектов.
Показывается последовательность изменений в архитектуре проектов средней зрелой Интернет-компании сектора электронной коммерции. Выделяется переломный момент в эволюции выделение бизнес-процессов, оптимизация бизнес-архитектуры и снижения влияния технических рисков.
Концепция SOA: структуры, принципы выделения сервисов и создание их добавочной стоимости.
Описываются основные идеи сервис-ориентированной модели, её элементы архитектуры. Устанавливаются критерии создания вэб-сервисов: сохранение атрибутов качества систем, повторное использование бизнес-активов, интеграция. Принципы разработки SOA-решений (Motion, SOAD).
SOA в перспективе Интернет-компаний и Web-систем.
Отражаются результаты 2-го раздела на проблемы систем зрелой Интернет-компании. Выделяются составляющие систем, которые можно выстраивать на принципах SOA.
Обеспечение качества сервисов: инфраструктура, элементы архитектуры, критерии и шаблоны. Классификация сервисов.
Описываются принципы организации уровней сервисов, принципы создания и потребления сервисов и обеспечения качества их работы в условиях повышенных требований к производительности и отказоустойчивости. Некоторые шаблоны оптимизации работы с вэб-сервисами. Замечания по типам вэб-сервисов и стэку стандартов.
Сервисная ИТ-инфраструктура Web-систем.
Устанавливаются принципы оптимизации ИТ-ресурсов и операций для больших систем с повышенными требованиями к качеству гарантированные ресурсы. Стандарты описания сервисных ИТ-инфраструктур: OASIS-WSDM, DTMF WS-Management. Замечания по современным тенденциям к организации ИТ-инфраструктур компаний на основе линеек SOA-продуктов.
Перспективы развития SOA. GRID-сервисы (OGSA), инфраструктура виртуальных организаций и хостинг сервисов.
Описываются ближайшие и будущие перспективы сервисных решений. Описываются концепции GRID и их варианты использования для построения Web-проектов на основе консолидации гарантированных ресурсов.
Бизнес-модель партнёрских B2B-сетей. Web-системы «однодневки». Инициатива принятия и использования стандартов партнёрских B2B-сетей в RU-нете.
Делаются общие выводы по докладу, создаются предпосылки к перспективе организации партнёрских сетей на основе вэб-сервисов. Модель продажи услуг. Примеры существующих вэб-сервисов, проблемы интеграции и обеспечения качества. SLA - как средство обеспечения технических требований при интеграции в B2B-сети. Репозиторий бизнес-сервисов (UBR). Замечания по возможным выгодам и проблемам.