Профессиональная конференция разработчиков высоконагруженных систем

Как продакту инфраструктурного софта через телеметрию познать клиента

BigData и машинное обучение

Продуктовая разработка
ClickHouse

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Как понимать профиль поведения клиента, если ваше ПО установлено у заказчика? Кажется что никак. Но ребята разобрали эту задачу, решили ее и готовы поделиться своим опытом. А также рассказать конкретные проблемы клиентов, которые они сумели решить без обращений клиентов.

Целевая аудитория

Разработчики инфраструктурного ПО, которым не рассказывают, как этим ПО пользуются.

Тезисы

Мы пишем и продаем коробочное on-premises ПО и клиенты не рассказывают нам, как они им пользуются.

Но мы научились пользоваться сервисом сбора статистики как телеметрией и уже несколько лет отслеживаем паттерны принятия новых фич продукта клиентами: чем пользуются, чем не пользуются.

Научились из 100 тыс записей в секунду в кликхаус сегментировать клиентов, предсказывать их отток.

В докладе расскажу, почему нужно делиться данными с авторами ПО, как сделать людям лучше от включенной телеметрии и как продакт менеджер пользуется телеметрией для изменения курса развития софта.

-

erlyvideo

-

Видео