Система сбора подробной статистики работы узлов CDN, или зачем мы запихнули web-сервер внутрь Flink'aУзкотематические секции: видео, поиск, RTB, биллинги
Закончил кафедру ИУ7 МГТУ им. Баумана.
Был разработчиком ПО в Институте общей и неорганической химии им. Курнакова, РНЦ Курчатовский Институт, в Российско-Корейском Центре исследования энергии.
Автор системы по учету и контролю сварных соединений нефте- и газопроводов.
Руководил компанией по разработке высоконагруженных проектов Netstream, плодами которой были проекты, связанные с online-вещанием и видео (smotri.com, ivi). В 2012 году Netstream вместе со всей командой был дружественно поглощен одним из своих заказчиков — ivi. C 2012 года по сей день Евгений работает CTO ivi.
C 2006 г. преподает в МГТУ им. Баумана авторский курс «Технологии командной разработки ПО».
Является автором магистерской программы МАИ по подготовке менеджеров в IT.
Мы решали задачу, как улучшить качество обслуживания пользователей при просмотре видео. Для того чтобы что-то улучшить, надо сначала найти метрику качества. Долгое время мы использовали для этого события, которые происходят на клиентской стороне, интегральные метрики нашего CDN. В какой-то момент этой информации оказалось недостаточно и потребовалось собирать события с каждого узла CDN и уметь связывать эти события с тем, что происходит на стороне клиента, чтобы получить полную историю обслуживания конкретного абонента. Во время просмотра на CDN прилетает очень большое количество запросов, так как плеер каждого пользователя в среднем раз в 2-4 секунды обращается за новым фрагментом видео.
В докладе я расскажу, каким образом мы собираем нужную информацию, какие инструменты используем.