Конференция завершена. Ждем вас на HighLoad++ в следующий раз!

Нейросетевые рекомендации сообществ ВКонтакте: как сделать так, чтобы работало

Нейронные сети, искусственный интеллект

Рекомендательные системы

Machine Learning

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

Data scientists, которые занимаются рексисом и хотят попробовать/делают нейронки DL Researchers и которым интересно, как методы DL трансферятся на рекомендательные системы.

Тезисы

Главная проблема красивых нейросетевых подходов в рекомендациях — их только показывают.

На практике и тем более на масштабах сервиса с миллионами пользователей результаты обычно получаются совсем не такие, как в статьях. Даже опубликованные крупными продуктовыми компаниями сети для боевой реализации требуют много трюков, в том числе грязных.

На примере рекомендаций сообществ ВКонтакте расскажу, как сделать нейросетевую архитектуру для рекома, которая действительно хорошо работает и даже (маленький спойлер) приносит приросты не только для команды Сообществ.

Главное преимущество нейросетевого подхода — гибкость архитектуры. Наше решение позволяет инкорпорировать в рекомендательную систему различные требования. Например, дайверсити, бустинг маленьких сообществ, качественные эмбеддинги сообществ. Также гибкая архитектура позволяет использовать разные метаданные: от счетчиков взаимодействий пользователя с контентом до эмбеддингов текста. Но сделать так, чтобы эти метаданные действительно улучшали алгоритм, не так просто, как кажется, и я расскажу, как мы в Вконтакте решили эту проблему.

Любовь Пекша

ВКонтакте

2021: Data scientist в vk.com / единое видео:
* Нейросетевые рекомендации.
* Ранжирование и языковые модели в поиске.

2019-2021: Data Scientist в ok.ru:
* Нейросетевые персональные рекомендации.
* Тематические и локальные рекомендации.
* Алгоритмы ранжирования и diversity ленты.

ВКонтакте

ВКонтакте — крупнейшее суперприложение и социальная сеть в России. Ежемесячно платформой пользуются 100 млн человек, которые обмениваются 15 млрд сообщений и просматривают 9 млрд записей в сутки. Миссия ВКонтакте — соединять людей, сервисы и компании, создавая простые и удобные инструменты коммуникации. Для ВКонтакте важно делиться опытом, поддерживать талантливых специалистов и развивать IT-сообщество в России.

Видео