Крупнейшая профессиональная конференция для разработчиков высоконагруженных систем

Как CV помогает пользователю найти товар мечты по визуальному образу

BigData и машинное обучение

Распознавание речи, образов / Прикладное ML / Рекомендательные системы

Big Data и Highload в Enterprise
Machine Learning

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Есть «типовое» применение ML, например, найти похожую одежду. А есть «нетиповое». Дмитрий из Ламоды расскажет про архитектуру нового сервиса, который может в игровой форме рекомендовать одежду. Почему при разработке не помогли стандартные подходы, и как разработчики выкручивались из такой ситуации.

Целевая аудитория

Data scientist’ы, аналитики, продакты, разработчики и просто все, кому интересно послушать, как успешно внедрять продукты на основе данных.

Тезисы

В своем докладе я расскажу, как мы вдохновились игрой «Акинатор» (https://ru.akinator.com/), которая угадывает загаданного вами персонажа с помощью наводящих вопросов, а мы взяли за основу похожий подход и создали продукт, который помогает нашим пользователям находить товар мечты.

«Хочу новую футболку, но не знаю какую...»

Как же это работает на практике, когда в голове пользователя запрос звучит не слишком конкретно? За всем этим стоит применение машинного обучения и Computer Vision, которые позволяют определять атрибуты товаров и искать похожие на них.

Заглянем под капот Laкинатора (да-да, именно так мы его и назвали) и узнаем, как путем проб и ошибок мы выстраивали логику обучения, какие бизнес-результаты принесли.

В данный момент руководит направлением ранжирования и навигации (Data Science Lead) в Lamoda (работает в компании c 2022 года). В рамках направления решают задачи, связанные с ранжированием каталога, поиском и рекомендациями.
До этого работал более 4.5 лет в Сбербанке, где занимался применением машинного обучения в кредитном мониторинге юридических лиц (строил и внедрял модели прогнозирования состояния клиентов).
Еще ранее работал 1.5 года Data Scientist'ом в Rambler&Co, где применял машинное обучение в рекламных технологиях.

Lamoda Tech

Lamoda Tech — это IТ-компания, где более 500 человек создают digital-продукты для e-commerce и делают моду ближе для миллионов пользователей Lamoda.

Видео

Другие доклады секции

BigData и машинное обучение