Миллионы миллионов: архитектура большого биллинга Узкотематические секции: видео, поиск, RTB, биллинги
Более 20 лет опыта в разработке backend-систем - от систем распознавания и синтеза речи до банков, страховых компаний и соцсетей. Последние 4.5 года возглавляет департамент разработки биллинга в Баду. Увлекается фотографией, путешествиями, дайвингом. В свободное время развивает свой проект о путешествиях Advisor.Travel (https://ru.advisor.travel).
https://www.linkedin.com/in/vadimistratov/
Любая динамически развивающаяся коммерческая компания рано или поздно приходит к необходимости масштабировать систему биллинга: подключать новые методы оплаты, работать с новыми валютами, гибко управлять ценами и скидками, предотвращать мошенничество и так далее.
С инженерной точки зрения это означает экспоненциальный рост сложности системы биллинга и возрастание зависимости внешних систем от него: финансистов, бизнес-аналитиков, отдела маркетинга, поддержки клиентов. Иными словами, несмотря на сложности реализации, биллинг лучше сразу разрабатывать, ориентируясь на best practices, многие из которых не всегда очевидны.
В докладе я расскажу, как на практике реализовать требования к безопасности, отказоустойчивости, масштабируемости и гибкости системы на примере архитектуры биллинга, объединяющего Badoo, Bumble и другие продукты MagicLab. У нас почти 500 млн пользователей по всему миру, и наш биллинг поддерживает около 40 платежных методов, принимая и выплачивая деньги любыми известными способами — от SMS и банковских карт до криптовалюты, ваучеров в почтовых отделения и подарочных карт.