Конференция завершена. Ждем вас на HighLoad++ в следующий раз!

Правильно готовим логи и общаемся с пользователями

Объём логов, которые генерирует ваш проект, растёт вместе с проектом. Как правильно работать с этой информацией и какую пользу он может принести бизнесу? Об этом будем говорить на Saint HighLoad++ 2021.

Расписание конференции уже готово и опубликовано на сайте.

Забронировать билет на Saint HighLoad++ 2021

Данных стало слишком много: логи кликов, покупок, транзакций, трафика... Но как обрабатывать такой объем информации? Как их хранить? Как извлекать из логов знания для бизнеса? 

Александр Крылов из Росгосстраха расскажет именно об этом — как с помощью правильной готовки логов в транзакционном виде на базе конвенции логирования сделать хорошо и себе, и бизнесу.

Пётр Зайцев из Одноклассников — системный администратор и специалист по Elasticsearch. На конференции Пётр раскроет тему использования Elasticsearch  для логов в особо крупных масштабах:

  • Холодное хранилище на Elasticsearch для архивных данных.
  • Особенности использования HDD и SSD в рамках Elasticsearch.
  • Отказоустойчивость Elasticsarch размером ~1к нод, или Что нам принёс Elasticsearch 7.
  • Практический профит: как облегчает жизнь разным командам разработки и не только.

Ну, а Денис Безкоровайный подвергнет сомнению святое — его доклад называется «Есть ли жизнь без ELK? Как снизить стоимость Log Management, используя Kafka, ClickHouse и Vector».

Логи дают нам информацию о работе системы и действиях пользователей. А вот зачем делиться с пользователями информацией о состоянии вашего проекта, рассказал Виктор Попов на HighLoad++ Весна 2021.

 

Как и зачем выстраивать коммуникации с пользователями?

Пользователи — это наши друзья, даже если они об этом еще не знают.

От их доверия зависит ваша ежедневная работа, авральные ситуации и даже восстановление после аварии. Чтобы они нам доверяли, наши действия должны быть максимально прозрачными, а коммуникации с ними — постоянными и полезными для них.

Виктор Попов рассказал, как выстроить коммуникации, чтобы пользователи были на вашей стороне и не отвлекали вас от «пожарного» спасения прода. Сегодня вышла вторая часть по мотивам доклада Виктора. В ней можно узнать о том, как вести коммуникацию с пользователями, зачем это нужно и о чем говорить, когда вроде бы не о чем.

До встречи на конференции!