- Главная
- →
- Новости
Реконструкция YouTube.com на HighLoad++
При чём тут фронтенд? :) HighLoad++ это уже давно не только конференция о серверной разработке, теперь в программу входят все аспекты разработки крупных и сложных проектов, в том числе и архитектура мобильных приложений, безопасность, интернет вещей и даже...
Архитектура и производительность фронтенда
Об этой секции мы и расскажем.
И для того чтобы сразу задать тон и уровень — хэдлайнер 2017 года Михаил Сычёв из компании Google с докладом
Реконструкция YouTube.com — переписывая второй по популярности сайт в мире
Последняя крупная модификация YouTube.com была запущена более 4-х лет назад, многие фундаментальные принципы работы не менялись ещё дольше. При этом сервис, с одной стороны, прошёл многократные этапы оптимизации (среднее время до проигрывания видео в мире — менее 2 секунд), но оброс огромным количеством багажа и сильно отстал в плане скорости разработки. Мы поставили перед собой задачу сохранить (и улучшить) показатели производительности, параллельно модернизируя сайт и экосистему разработки, внедряя новый дизайн и при этом минимально затрагивая наших пользователей.
Я расскажу, почему мы решили (и только сейчас) перейти к client-side-приложению, как мы оцениваем производительность YouTube (и почему "Time To Glass" и "Above the Fold" - только начало истории), как front-end и back-end работают совместно для достижения максимальной производительности, когда бизнес-логика рассчитана на многие десятки клиентов. Мы обсудим, почему мы выбрали Polymer в качестве фреймворка для сайта (нет, не только потому, что его сделал Google), новую платформу разработки на его базе, A/B-тестирование и “эксперименты” для оценки изменений и контроля реакции пользователей, и на какие метрики мы обращаем внимание...
Наш постоянный докладчик, Алексей Охрименко из IPONWEB, выступит с докладом
Состояние Состояния
Рассмотрим различные способы управления состоянием приложения. Поделим аудиторию и разожжем холивар (рассмотрим плюсы и минусы разных подходов):
- Services — Стандартный подход работы с сервисами.
- CQS/CQRS — Command Query Separation.
- Redux — Stateless Uniderectional Dataflow.
- Mobx — Главная альтернатива Redux.
- DCI — Data Context Interaction - ООП приходит на помощь.
- MALEVICH — Секретный ингредиент от автора доклада :)
Микросервисный фронтенд
Последние несколько лет в продуктовой разработке проблемы масштабирования решаются через переход на микросервисную архитектуру. На эту тему было сказано много про подходы, плюсы и минусы, но мало кто рассматривал эту проблематику со стороны фронтенда.
В ЦИАН пошли по пути перехода от монолита к микросервисам, в том числе и на фронтенде. Задачи и проблемы, с которыми столкнулась команда, очень близки к аналогичным на бэкенде, но в то же время совершенно другие.
В своем докладе Вячеслав Слинько расскажет про архитектуру фронтенда (и так называемого миддленда) в ЦИАН: какие задачи стояли, какие решения были приняты, где находится архитектура фронтенда сейчас и с какие проблемы стоят перед разработчиками сейчас.
Интересно?
Это ещё не всё :) В программе HighLoad++ полноценная секция — почти 20 докладов! Подключайтесь, но оперативно!