HighLoad++ 2016 завершён. До встречи в 2017!

Профессиональная конференция разработчиков высоконагруженных систем

Москва, СКОЛКОВО,
7 и 8 ноября
Архив
2015
года
Конференция прошла в этом году уже в десятый раз и собрала 2500 участников. Мероприятие направлено на обмен знаниями о технологиях, позволяющих одновременно обслуживать многие тысячи и миллионы пользователей.

Производительность мобильных приложений на HighLoad++

Абсолютно новая секция, которая приходит мне в голову каждый раз, когда я запускаю любимое приложение для заказа такси. Оно грузится столько, что я успеваю придумать концепцию новой секции и насильно записать на неё разработчиков этого приложения :)

Производительность мобильных приложений

Что мы успели собрать в этом году (кстати, это было сложно, опыта реально ни у кого нет):

Расскажем про некоторые из докладов, чтобы у вас сформировалось понимание.

Андриан Буданцов

Spark: практика разработки высоконагруженных iOS-приложений

Известный закон Джеймса Завински гласит “Каждая программа пытается расширяться до тех пор, пока не сможет читать почту”.

В данном докладе будут рассмотрены следующие практические аспекты, возникшие при разработке популярного почтового клиента Spark (номинант “App Store Best Of 2015”):
Высоконагруженные интерфейсы: рендеринг цепочек сообщений и списка писем — ключевых элементов почтового приложения с высокими требованиями к производительности. Разбор подходов, использующих UIKit, CoreText, AsyncDisplayKit, Core Graphics.
Базы данных и поиск: работа с большими SQLite базами, оптимизация SQL-запросов, производительность полнотекстового поиска, опыт перехода с SQLite FTS4 на SQLite FTS5.
Ускоряем Core Foundation: техники кэширования, производительность регулярных выражений, использование альтернативных библиотек (expat, libxml, libcurl), разгрузка applicationDidFinishLaunching, эффективная работа с многопоточностью.
Работа в фоновом режиме и сетевое взаимодействие: энергосбережение с использованием облачной инфраструктуры; асимметричное шифрование почтовых сообщений; поддержка HTTP/2 для REST API, результаты тестирования алгоритма сжатия LZFSE.

Помимо практических аспектов, в докладе будет уделено внимание используемой в Spark методологии тестирования производительности и энергопотребления.

Команда мобильных разработчиков SuperJob в лице Руслана Трошкова и Сергея Токарева расскажут об опыте разработки производительных мобильных приложений в экосистемах Google и Apple.

Как стоит хранить большие объемы данных и проводить быстрый поиск по ним? Как правильно строить вычисления в рамках жизненного цикла view-контроллера? Как незначительные изменения при отрисовке сильно влияют на производительность приложений и usability?

Использование инструментов отладки (работа с Hierarchy Viewer; поиск и устранение overdraw; профилирование методов; поиск утечек памяти). Написание производительного кода, создание верстки, повышающей скорость работы приложений. Cоздание требований к дизайну интерфейсов и API с оглядкой на производительность. Использование аналитики для логирования и отладки багов.

Денис Свинарчук (Московская биржа) в своём докладе "Распределенные" вычисления на мобильных платформах. Зачем еще нужен "металлический" фреймворк iOS" предлагает вернуться к концепции толстого клиента.

В этом докладе будет рассказано о том:

  • почему уже хорошо перемещать вычисления к мобильному клиенту, а не нагружать серверную часть;
  • какие средства доступны для разработчика на одной из мобильных платформ;
  • какие трюки позволят сократить время вычислений и энергопотребление;
  • почему быстро — не всегда энергоэффективно.

А также немного поговорим о вычислительной моде. Модные API прямо в телефоне:

  • CNN (сверточная нейронная сеть) с железным ускорением.
  • Металлические сети компараторов.

Алексей Лавренюк (Яндекс) побеждает в номинации "Самые короткие, но и самые понятные тезисы" с докладом

Измеряем энергопотребление с помощью Arduino

Я расскажу, как мы разочаровались в софтверных метриках энергопотребления на мобильных и собрали свое устройство для измерения потребления тока с батарейки.

Лаконично, не правда ли?

Николай Морев (Mail.RU) в докладе

Быстрый старт iOS приложения на примере iOS Почты Mail.Ru

представит результаты двух месяцев исследований и разработки сокращения времени запуска приложения Почты Mail.RU. В докладе Николай расскажет все, что удалось узнать на собственном опыте о приемах и хитростях ускорения приложений под iOS, поделится конкретными рецептами и расскажет о результатах проделанной работы.

  • Что можно и нужно оптимизировать?
  • Как сократить время от нажатия на иконку до показа экрана запуска?
  • Инструменты анализа производительности: не только Time Profiler.
  • Что быстрее: XIB или создание UI в коде?
  • Замеры скорости запуска как часть Continuous Integration.

И, наконец, Алексей Чубарь с докладом "Производительность Unity3D: подводные камни". Тема очень узкая, но тем, кто в ней, безусловно полезная.

Где же прячутся подводные камни? Как обеспечить оптимальный user experience на старом смартфоне? Каких "граблей" стоит избегать при написании кода и подготовке графики? Рассмотрим на примере RPG "Гильдия Героев" для Android и iOS.

Интересная секция?

Не просто интересная, она, в каком то смысле, уникальная!

Бронируйте билеты!

Бронирование билетов
Вы можете забронировать себе билеты уже сейчас — чем раньше Вы это сделаете, тем лучше, ведь цена на билеты постоянно растёт. Бронь вас ни к чему не обязывает, после бронирования у Вас будет пара недель на принятие решения об оплате.
ЗАБРОНИРОВАТЬ БИЛЕТЫ
Остались вопросы?
Спроси по телефону у контактного центра: +7 (495) 646-0768
Или напиши письмо в службу поддержки: support@ontico.ru
Rambler's Top100