Конференция HighLoad++ — конференция профессиональная, направленная на обмен знаниями о технологиях, позволяющих обслуживать одновременно многие тысячи пользователей. Мы планируем охватить весь спектр вопросов, возникающих при разработке высоконагруженных интернет-сервисов — от проектирования до эксплуатации.
Мероприятие пройдет 7 и 8 ноября 2016 года в Москве Кампусе бизнес-школы Сколково. Организаторы и активисты конференции — сотрудники крупнейших компаний Рунета, лидеры сообщества веб-разработчиков и различных тематических сообществ.
Технически программа состоит из двух видов выступлений: доклады и мастер-классы.
Обычный доклад продолжается 45 минут, за это время выступающий должен успеть глубоко раскрыть тему, осветить свои исследования, наблюдения или наработки, а также ответить на вопросы.
Мастер-класс — это учебная лекция, целевая аудитория заинтересована в том, чтобы глубже изучить представляемую тему и даже приобрести практические навыки. Готовя это выступление (оно может продолжаться от полутора до четырех с половиной часов), докладчик должен помнить не только о содержании, но и о форме своего доклада. Цель — научить, направить, подсказать направления дальнейшего самостоятельного обучения. Здесь можно говорить на равных, дискутировать, прислушиваться к возражениям и советам. Цель мастер-класса — рассказать о ноу-хау, поделиться уникальным опытом, обсудить с участниками пути решения некоей задачи, обменяться знаниями с равными себе.
В 2016 году мы намерены организовать от одного до трёх потоков мастер-классов. Базовая идея заключается в следующем — докладчик выступает с широкой темой на докладе, а затем продолжает свой мастер-класс уже в более кулуарной аудитории. Если пленарные выступления читаются в залах от 450 до 1500 человек, то максимальная аудитория мастер-класса — 100 человек.
Обычная рассадка для мастер-класса — театральная, но, по согласованию с докладчиками и Программным комитетом, мы попробуем в этом году и рассадку классом — то есть в процессе занятия Вы можете давать практические занятия, которые должны и могут выполняться на ноутбуках. По согласованию с Организационным комитетом возможна помощь в построении инфраструктуры заданий (например, генерация нужного количества виртуалок с предустановленными заданиями).
К сфере интересов конференции относится всё, что имеет отношение к высокопроизводительным системам (любым, не только веб), высоким нагрузкам, большому трафику или большому количеству данных.
Подробнее предположительный рубрикатор можно изучить здесь.
Вот требования к докладам, которые необходимо учесть, все эти правила вводятся для улучшения качества докладов и выступлений (мы реально паримся над качеством именно выступлений :)
В 2016 году докладчики должны быть готовы:
Из общих рекомендаций мы бы выделили следующие:
Во всех выступлениях следует минимизировать прямую рекламу своей компании — пусть качество Вашего доклада будет лучшим сигналом о том, что на Вас стоит обратить внимание.
1 cентября — заявка и тезисы своего выступления.
15 сентября — уведомление о включении доклада в программу.
20 октября — полный текст доклада и презентация.
Лучшая импровизация — хорошо подготовленная импровизация. Поэтому мы просим наших докладчиков серьезно подойти к своему выступлению и подготовиться заранее!
Все тезисы каждой из конференций попадают на обсуждение инициативной группе, которая обсуждает, выдвигает предложения, вступает в переписку с потенциальным докладчиком, оттачивая тему выступления. В дискуссии будет участвовать множество людей, обсуждения проходят в блогах, на сайтах конференций, в списках рассылок. Для стимулирования интереса и обсуждения присланных заявок на доклады проводятся собрания докладчиков.
Но конечное решение принимает небольшая закрытая группа гуру, которая и несет ответственность за качество выступлений. Каждый участник Программного комитета является носителем духа конференции, хорошо представляет ее цели, обладает широким кругозором и является высококлассным специалистом в какой-то из тем конференции. Это позволит нам сформировать целостную качественную гармоничную программу, отвечающую потребностям участников и компаний-партнеров.
Например, с 2008 года в Программном комитете конференции работали Олег Бунин (организатор конференции), Алексей Рыбак (Badoo), Влад Шабанов (РБК/Медиа Мир), Николай Самохвалов, Алексей Капранов, Игорь Сысоев (Nginx), Владимир Габриелян (Mail.ru), Илья Сегалович (Яндекс), Иван Золотухин, Алексей Рыбак (Badoo), Андрей Шетухин, Константин Осипов (Mail.ru/Tarantool), Максим Лапшин, Александр Горный (Mail.ru).
В этом году состав Программных комитетов будет не менее сильным и профессиональным.
Будем рады ответить на Ваши вопросы!
Олег Бунин,
oleg.bunin@ontico.ru