HighLoad++ 2016 завершён. До встречи в 2017!

Профессиональная конференция разработчиков высоконагруженных систем

Москва, СКОЛКОВО,
7 и 8 ноября
Архив
2015
года
Конференция прошла в этом году уже в десятый раз и собрала 2500 участников. Мероприятие направлено на обмен знаниями о технологиях, позволяющих одновременно обслуживать многие тысячи и миллионы пользователей.

Приглашение для докладчиков

Конференция HighLoad++ — конференция профессиональная, направленная на обмен знаниями о технологиях, позволяющих обслуживать одновременно многие тысячи пользователей. Мы планируем охватить весь спектр вопросов, возникающих при разработке высоконагруженных интернет-сервисов — от проектирования до эксплуатации.

Мероприятие пройдет 7 и 8 ноября 2016 года в Москве Кампусе бизнес-школы Сколково. Организаторы и активисты конференции — сотрудники крупнейших компаний Рунета, лидеры сообщества веб-разработчиков и различных тематических сообществ.

Технически программа состоит из двух видов выступлений: доклады и мастер-классы.

Обычный доклад продолжается 45 минут, за это время выступающий должен успеть глубоко раскрыть тему, осветить свои исследования, наблюдения или наработки, а также ответить на вопросы.

Мастер-класс — это учебная лекция, целевая аудитория заинтересована в том, чтобы глубже изучить представляемую тему и даже приобрести практические навыки. Готовя это выступление (оно может продолжаться от полутора до четырех с половиной часов), докладчик должен помнить не только о содержании, но и о форме своего доклада. Цель — научить, направить, подсказать направления дальнейшего самостоятельного обучения. Здесь можно говорить на равных, дискутировать, прислушиваться к возражениям и советам. Цель мастер-класса — рассказать о ноу-хау, поделиться уникальным опытом, обсудить с участниками пути решения некоей задачи, обменяться знаниями с равными себе.

В 2016 году мы намерены организовать от одного до трёх потоков мастер-классов. Базовая идея заключается в следующем — докладчик выступает с широкой темой на докладе, а затем продолжает свой мастер-класс уже в более кулуарной аудитории. Если пленарные выступления читаются в залах от 450 до 1500 человек, то максимальная аудитория мастер-класса — 100 человек.

Обычная рассадка для мастер-класса — театральная, но, по согласованию с докладчиками и Программным комитетом, мы попробуем в этом году и рассадку классом — то есть в процессе занятия Вы можете давать практические занятия, которые должны и могут выполняться на ноутбуках. По согласованию с Организационным комитетом возможна помощь в построении инфраструктуры заданий (например, генерация нужного количества виртуалок с предустановленными заданиями).

Тематика выступлений

К сфере интересов конференции относится всё, что имеет отношение к высокопроизводительным системам (любым, не только веб), высоким нагрузкам, большому трафику или большому количеству данных.

  • Архитектуры;
  • Базы данных, системы хранения;
  • Менеджмент;
  • Системное администрирование;
  • Смежные области;
  • Тестирование;
  • BigData и машинное обучение;
  • DevOps;
  • Узкотематические секции: видео, RTB, поиск;
  • Аппаратное обеспечение;
  • Безопасность;
  • Производительность фронтенда.

Подробнее предположительный рубрикатор можно изучить здесь.

Рекомендации докладчикам

Вот требования к докладам, которые необходимо учесть, все эти правила вводятся для улучшения качества докладов и выступлений (мы реально паримся над качеством именно выступлений :)

В 2016 году докладчики должны быть готовы:

  • Ключевые докладчики, докладчики с открытия и закрытия конференции, будут приглашены для репетиций, которые пройдут накануне мероприятия;
  • Будут проведена серия тренингов по публичным выступлениям и презентациям для докладчиков конференции HL++ 2016;
  • Программный комитет перед принятием решения о Программе может затребовать видео-презентацию докладчика;
  • Для всех докладчиков будет организована коучинговая программа по обучению мастерству презентации, публичным выступлениям, умению работать с аудиторией;
  • Все докладчики проходят обязательные скайп-прогоны докладчиков с коучами. По нашему опыту качество докладов растёт на порядок после таких прогонов;

Из общих рекомендаций мы бы выделили следующие:

  • рассматривайте тему глубоко, речь идет о профессиональной конференции;
  • обзорные доклады допускаются только по согласованию с Программным комитетом;
  • если технология, алгоритм или продукт уже открыто представлены на рынке, то мы рекомендуем докладчикам считать, что Ваши слушатели уже знакомы с ним. Это позволит Вам избежать ошибок и полупустых залов. Особенно это касается докладов от крупных вендоров;
  • мы стараемся не повторяться, если тема уже была раскрыта ранее (2012, 2013, 2014, 2015), то Программный комитет, скорее всего, не возьмёт доклад в программу.

Во всех выступлениях следует минимизировать прямую рекламу своей компании — пусть качество Вашего доклада будет лучшим сигналом о том, что на Вас стоит обратить внимание.

Важные даты

1 cентября — заявка и тезисы своего выступления.
15 сентября — уведомление о включении доклада в программу.
20 октября — полный текст доклада и презентация.

Лучшая импровизация — хорошо подготовленная импровизация. Поэтому мы просим наших докладчиков серьезно подойти к своему выступлению и подготовиться заранее!

Порядок отбора докладов

Все тезисы каждой из конференций попадают на обсуждение инициативной группе, которая обсуждает, выдвигает предложения, вступает в переписку с потенциальным докладчиком, оттачивая тему выступления. В дискуссии будет участвовать множество людей, обсуждения проходят в блогах, на сайтах конференций, в списках рассылок. Для стимулирования интереса и обсуждения присланных заявок на доклады проводятся собрания докладчиков.

Но конечное решение принимает небольшая закрытая группа гуру, которая и несет ответственность за качество выступлений. Каждый участник Программного комитета является носителем духа конференции, хорошо представляет ее цели, обладает широким кругозором и является высококлассным специалистом в какой-то из тем конференции. Это позволит нам сформировать целостную качественную гармоничную программу, отвечающую потребностям участников и компаний-партнеров.

Например, с 2008 года в Программном комитете конференции работали Олег Бунин (организатор конференции), Алексей Рыбак (Badoo), Влад Шабанов (РБК/Медиа Мир), Николай Самохвалов, Алексей Капранов, Игорь Сысоев (Nginx), Владимир Габриелян (Mail.ru), Илья Сегалович (Яндекс), Иван Золотухин, Алексей Рыбак (Badoo), Андрей Шетухин, Константин Осипов (Mail.ru/Tarantool), Максим Лапшин, Александр Горный (Mail.ru).

В этом году состав Программных комитетов будет не менее сильным и профессиональным.

Будем рады ответить на Ваши вопросы!

Олег Бунин,
oleg.bunin@ontico.ru

Бронирование билетов
Вы можете забронировать себе билеты уже сейчас — чем раньше Вы это сделаете, тем лучше, ведь цена на билеты постоянно растёт. Бронь вас ни к чему не обязывает, после бронирования у Вас будет пара недель на принятие решения об оплате.
ЗАБРОНИРОВАТЬ БИЛЕТЫ
Остались вопросы?
Спроси по телефону у контактного центра: +7 (495) 646-0768
Или напиши письмо в службу поддержки: support@ontico.ru
Rambler's Top100