Когда стоит дилемма, какое DBMS решение выбрать, то приходится принимать во внимание много факторов - latency, bandwidth, ACID-complience, наличие/отсутствие server-side-scripting, возможности репликации, удобство развертывания и администрирования, наличие известных багов или maintenance window и т.д.
Я хочу рассказать лишь об одном из факторов, который имеет особенное значение на проектах с многомиллионными аудиториями - это Total Cost of Ownership или, по-простому, цена. Чем больше аудитория у проекта, тем больше эта аудитория создает нагрузку на базы данных, тем больше должно быть серверов с базами данных, тем больше финансовых затрат это требует.
Можно экстенсивно наращивать количество серверов, но до определенного предела, когда становится понятным, что далее дешевле будет внедрить новое, более производительное решение, которое позволит радикально снизить цену и количество железа.
Мой рассказ будет посвящен тому, как мы в Почте@Mail.Ru перешли на Tarantool, и как его использование сэкономило нам миллион долларов.