Как мы сделали альтернативную систему метчинга товаров в X5 Digital: опыт, грабли и результат

В X5 Digital работают в режиме Highload с RPS в 7500 и отвечают за всю онлайн-доставку в 73 региона. Этот канал постоянно растет. В компании создают собственную in-house WMS для дарксторов, приложения для сборщиков и курьеров, CRM, каталоги товаров и другие онлайн-продукты.

Задачей было сопоставить одинаковые или похожие товары, которые есть и в х5, и у конкурента — то есть метчи. В свою очередь, основная цель метчинга — обеспечить конкурентоспособность, позволяя быстро реагировать на изменения цен и предложений конкурентов. 

Однако при работе с подрядчиками могут возникать проблемы. Например, длительное исправление ошибок тормозит процессы ценообразования и обновления информации о товарах. А это может привести к упущенным возможностям на рынке. Кроме того, необходимость ручных привязок для взаимодействия с собственными торговыми марками и готовой едой, создает дополнительные сложности и увеличивает вероятность ошибок. Исходя из этого в компании решили заменить решение подрядчика на собственную разработку.

Подробнее — в материале Данилы Федюкина!