Как мы в BigData МТС делаем Customer Data Products (CDP)
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу
Целевая аудитория
Тезисы
МТС как экосистема имеет множество клиентов различных индустрий: телеком, финтех, кикшеринг, онлайн-кинотеатр, музыка, путешествия и т.д. В каждой индустрии клиент - это центральная и самая важная фигура, вокруг которой строятся практически все бизнес-процессы. Данных о клиентах, их поведение в рамках экосистемы и даже за её пределами являются "золотыми" - эти данные можно монетизировать, конвертировать в релевантные предложения для клиентов, улучшение качества обслуживания, продвижению новых услуг, вывод новых продуктов и многое другое. Однако, в рамках экосистемы данные о клиентах разрознены по различным индустриям и не могут похвастаться консистентностью, актуальностью, полнотой. А это порождает большие сложности для бизнес-процессов компании. Чтобы можно было эффективно работать с данными, необходимо, чтобы эти данные были представлены в качественном и едином знании клиенте, которое представляет собой синергию данных из множества индустрий. В МТС единым знанием о клиенте является Customer Data Products (CDP) - набор продуктов о данных клиентов в центре Big Data. В докладе я расскажу, из каких конкретно продуктов состоит CDP, их архитектуру, технологический стек и процессы в продуктах.
CTO центра управления клиентскими данными в центре BigData МТС Диджитал. Занимается задачами построения систем класса LakeHouse. Много времени уделяет потоковой обработке данных. Кандидат физ.-мат. наук и доцент кафедры «Вычислительная математика и программирование» в ВУЗе. Один из авторов курса для Data Engineer в Яндекс Практикум.
МТС Digital
Видео
Другие доклады секции
BigData и инфраструктура машинного обучения (data engineering)