Как мы в МТС создали единый экосистемный профиль клиента
Доклад принят в программу конференции
Целевая аудитория
Тезисы
МТС как экосистема имеет множество клиентов различных индустрий: телеком, финтех, кикшеринг, онлайн-кинотеатр, музыка, путешествия и т.д. В каждой индустрии клиент - это центральная и самая важная фигура, вокруг которой строятся практически все бизнес-процессы. Данных о клиентах, их поведение в рамках экосистемы и даже за её пределами являются "золотыми" - эти данные можно монетизировать, конвертировать в релевантные предложения для клиентов, улучшение качества обслуживания, продвижению новых услуг, вывод новых продуктов и многое другое. Однако, в рамках экосистемы данные о клиентах разрознены по различным индустриям и не могут похвастаться консистентностью, актуальностью, полнотой. А это порождает большие сложности для бизнес-процессов компании. Чтобы можно было эффективно работать с данными, необходимо, чтобы эти данные были представлены в качественном и едином агрегированном знании о клиенте, которое представляет собой синергию данных из множества индустрий. В МТС единым агрегированным знанием о клиенте является Customer Data Products (CDP), а его сердцем - продукт Golden Record. В докладе я расскажу о том, как устроено хранение и обработка агрегированных знаний о клиенте, его операционном, аналитическом и вероятностном профиле. Покажу архитектуру, технологии, функциональность и инфраструктуру. Приведу пример аналитики данных по клиенту на основе данных из Golden Record.
CTO CDP BigData МТС Web Services (MWS). Занимается задачами BigData. Много времени уделяет потоковой обработке данных. Кандидат физ.-мат. наук и доцент кафедры «Вычислительная математика и программирование» в ВУЗе. Один из авторов курса для Data Engineer в Яндекс Практикум.
Видео
Другие доклады секции
BigData и инфраструктура машинного обучения (data engineering)