МТС как экосистема имеет множество клиентов различных индустрий: телеком, финтех, кикшеринг, онлайн-кинотеатр, музыка, путешествия и т.д. В каждой индустрии клиент — это центральная и самая важная фигура, вокруг которой строятся практически все бизнес-процессы. Данные о клиентах, их поведении в рамках экосистемы и даже за ее пределами являются «золотыми» — эти данные можно использовать и конвертировать в релевантные предложения для клиентов, улучшение качества обслуживания, продвижению новых услуг, вывод новых продуктов и многое другое. Однако в рамках экосистемы данные о клиентах разрознены по различным индустриям и не могут похвастаться консистентностью, актуальностью, полнотой. А это порождает большие сложности для бизнес-процессов компании.
Чтобы можно было эффективно работать с данными, необходимо, чтобы эти данные были представлены в качественном и едином агрегированном знании о клиенте, которое представляет собой синергию данных из множества индустрий. В МТС единым агрегированным знанием о клиенте является Customer Data Products (CDP), а его сердцем — продукт Golden Record.
В докладе я расскажу о том, как устроены хранение и обработка агрегированных знаний о клиенте, его операционном, аналитическом и вероятностном профиле. Покажу архитектуру, технологии, функциональность и инфраструктуру. Приведу пример аналитики данных по клиенту на основе данных из Golden Record.