Как мы создавали единую платформу онлайн-тарификации

Platform Engineering

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Вот использовал ты систему, а ее из-под тебя выдернули. И со всем новым проблемы: люди, услуги, тарифы. Надо куда-то переезжать. А как не расплескать при переезде все ценное? Как, где и в каком количестве держать нагрузку? Как не слить все деньги и время на разработку при этом?

Целевая аудитория

Архитекторы, аналитики, бизнес-заказчики и владельцы, тимлиды, а также любые лидеры перемен.

Тезисы

Как сделать миграцию для высоконагруженной системы операторского класса, обслуживающей более 80 млн абонентов без остановки сервиса, параллельно выпуская постоянные релизы, хотфиксы и колдпатчи.

В докладе я расскажу:
* что такое онлайн-биллинг? >80 млн абонентов, 1 млрд транзакций в секунду;
* разбираем легаси-продукт, который никто не описывал 30 лет: 3,5 млн строк превращаются в 1700 тарифов и 11 унифицированных классов услуг;
* в чем сложность замены онлайн-биллинга? 80% проектов свопов неуспешны. Расскажу про классические ошибки;
* итак, мы создали онлайн-биллинг. Как мигрировать? Виды миграции и выбор подхода;
* ключевые проблемы, с которым мы столкнулись в процессе миграции: боттлнеки в 20 тыс. абонентов, сигнальные штормы и «дергания» миллионов абонентов.

Руководитель направления технологического развития МТС.

Видео