- Главная
- →
- Архитектура и производительность фронтенда
Реконструкция YouTube.com - переписывая второй по популярности сайт в мире Архитектура и производительность фронтенда
Старший разработчик в компании Google, последние 5 лет в десктоп-команде YouTube.com, TL редизайна YouTube.com (youtube.com/new).
Тезисы
Последняя крупная модификация YouTube.com была запущена более 4-х лет назад, многие фундаментальные принципы работы не менялись ещё дольше. При этом сервис, с одной стороны, прошёл многократные этапы оптимизации (среднее время до проигрывания видео в мире - менее 2 секунд), но оброс огромным количеством багажа и сильно отстал в плане скорости разработки. Мы поставили перед собой задачу сохранить (и улучшить) показатели производительности, параллельно модернизируя сайт и экосистему разработки, внедряя новый дизайн и при этом минимально затрагивая наших пользователей.
Я расскажу, почему мы решили (и только сейчас) перейти к client-side-приложению, как мы оцениваем производительность YouTube (и почему "Time To Glass" и "Above the Fold" - только начало истории), как front-end и back-end работают совместно для достижения максимальной производительности, когда бизнес-логика рассчитана на многие десятки клиентов. Мы обсудим, почему мы выбрали Polymer в качестве фреймворка для сайта (нет, не только потому, что его сделал Google), новую платформу разработки на его базе, A/B-тестирование и “эксперименты” для оценки изменений и контроля реакции пользователей, и на какие метрики мы обращаем внимание.
Завершим мы подведением итогов запуска новой версии и реакции пользователей, на сколько (и везде ли) мы улучшили наши метрики, как показал себя Polymer (и веб-компоненты), и что мы у нас в планах дальше.