Использование телеметрии с клиентских инсталляций для предиктивного решения проблем и перехода к data driven Цифровая культура / CTO-трек
Из тысяч клиентов, ставящих себе наш софт, обращаются за поддержкой буквально десятки. Остальные молчат и или страдают, или отказываются. В обычных веб-проектах эта проблема не очень остро стоит, потому что большинство вычислений проходят в подконтрольной среде, но в случае с мобильными приложениями, IoT и прочими on premises-инсталляциями, нехватка возможности посмотреть вглубь вызывает боль.
Мы внедрили систему сбора телеметрии, позволяющую нам:
* для начала научиться находить тех, кто молчит, но так же страдает, как те, что обратились;
* находить тех, кому плохо до того, как они обратятся, и до того, как им начнут жаловаться их же клиенты.
Во внедрение системы сбора телеметрии вошли:
* проектирование и разработка системы, способной принять до 100 тыс. записей в секунду;
* процедурные и культурные изменения в командах разработки, поддержки, сейлзов;
* первые шаги по анализу этого шквала данных;
* структурные изменения компании, направленные на дальнейшее внедрение data driven-подхода.
Что мы получили уже сейчас:
* возможность оценивать реальный урон от выявленных проблем;
* второе мнение, помимо клиентского, на существующие проблемы;
* мы просто как открыли глаза после слепоты.