В докладе поделимся опытом построения комплексного процесса последовательного улучшения производительности информационных систем мобильного оператора, расскажем об используемых инструментах и компонентах (Oracle, Tarantool, Java, Jmeter и т.д.).
Особенность нашего оператора в том, что основной канал взаимодействия с клиентом - это мобильное приложение или web Личный кабинет, а не USSD команды и СМС, как у основной массы операторов. Данная особенность создает высокие требования к времени отклика и доступности сервисов и ставит перед нами целый ряд вопросов:
- Как достичь приемлемого времени отрисовки страниц (не более 2х секунд) и не "уронить" backend при увеличении кол-ва абонентов в несколько раз за год до 4х миллионов?
- Как обеспечить приемлемую производительность при наличии сложных оркестрирующих процессов на ESB и достаточно медленного, основанного на Oracle биллинга?
- Как контролировать и улучшать производительность и доступность постоянно и на упреждение, а не когда "жареный петух клюнет"?
Мы расскажем о том, как мы отвечаем на выше обозначенные вопросы. В частности, расскажем о внедрении двух БД - inmemory БД на чтение и Oracle на запись с соответствующей синхронизацией, о технике кэширования на нескольких уровнях, оптимизации синхронных и асинхронных процессов, о постоянном выявлении узких мест на тестировании, о кластеризации и других аспектах улучшения общей и частной производительности и доступности при быстро растущей абонентской базе и беспощадной креативности бизнеса.