Число запросов на показ рекламы и число рекламных кампаний постоянно растет. Начиная с 2013 года, мы наблюдаем рост этих показателей в десятки раз.
Так как нагрузка на нашу систему пропорциональна произведению этих чисел, такой рост создает для нас множество сложных и интересных задач.
Некоторые из этих задач, про которые расскажем:
- Как из тысяч рекламных материалов выбрать наиболее релевантный для пользователя и делать это 100 000 раз в секунду?
- Как реализовать таргетирование рекламных кампаний так, чтобы общая производительность почти не зависела от общего количества этих кампаний?
- Как эффективно запрашивать данные из внешних сервисов, когда таких запросов надо делать миллионы раз в секунду?
- Как оставаться в рамках 50 мс на ответ даже в моменты пиковой нагрузки, в разы превышающей нормальную?
- Как измерять и мониторить нагруженность в разрезе по потокам и автоматически реагировать на перегрузки?
- Как сразу видеть эффект от оптимизации или негативное влияние новой функциональности на нагрузку?