Это реальный рассказ об архитектуре Единой Фронтальной Системы (ЕФС) - системы, которая будет обслуживать абсолютно всех клиентов Сбербанка во всех каналах (отделения, интернет-банки, мобильные приложения, АТМ и т.д.). Это означает: десятки миллионов активных клиентов, 24х7, и еще пара NFR'ов, от которых порой вздрагиваешь по ночам :)
С одной стороны мы должны гарантировать 99.99% доступность, с другой стороны мы должны сокращать time-to-market для новых продуктов и быть готовыми обновлять ЕФС очень часто и по кусочкам – и это малая часть вызовов, с которыми нам приходиться сталкиваться.
В моем докладе я расскажу:
· Как мы гарантируем 99.99% доступности для всего ЕФС, включая хранилище (и особенно включая хранилище).
· Как мы масштабируемся на миллионы пользователей, оставаясь внешнее единой системой.
· Как мы реализуем zero downtime deployment, чтобы оставаться в 99.99% в условиях частых обновлений.